Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помогаем Петрушке собрать урожай»

Гульшат Хужакулова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помогаем Петрушке собрать урожай»

"Помогаем Петрушке собрать урожай"

Задачи.

Образовательные:

• закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);

• учить отгадывать загадки, чётко проговаривая слова (коммуникация);

• продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);

• способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других (труд);

• закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, воспитывать выдержку, внимание;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать;

Воспитательные: любовь и уважение к природе, помогать друг другу.

Материал: Игрушка Петрушка, корзины, муляжи фруктов и овощей.

-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопросы:

-листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают)урожай осенью уберают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы ребята, А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад)

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку. Разговаривает)

В.: Ребята мне позвонил Петрушка, просит помощи. Собрать урожай: овощи и фрукты. Поможем, ребята.

Д.: Да!

В.: Идем и отгадываем загадки про овощи и фрукты.

Расту в земле на грядке я - На грядке длинный и зеленый

Красная, длинная, сладкая. А в кадке желтый и соленый.

(Морковь) (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь, Лоскуток на лоскутке -

Но от дождя я не размокла. Зеленые заплатки,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Целый день на животе

Узнали вы? Зовусь я. (свекла) Нежиться на грядке. (Капуста)

Круглое, румяное, Синенькие детки

Я росту на ветке, Висят в саду на ветке

Любят меня взрослые Сладкие и вкусные.

И маленькие детки. С косточками узкими.

(Яблоко) (Сливы)

Он круглый и красный Закопали в землю в мае

Как глаз светофора И сто дней не вынимали,

Среди овощей А копать под осень стали-

Нет сочней … (Помидора) Не одну нашли – а десять

Как ее названье? (Картошка)

(Встречает Петрушка, очень радостный.)

Петрушка: Здравствуйте.

Воспитатель и дети: Здравствуй!

В.: Петрушка это ребята из д/сада «Алтынчеча», они тоже захотели тебя в помочь тебе.

П.: Очень хорошо, один я не справился бы. Я хочу вам прочитать стихотворение, внимательно послушайте пожалуйста.

Малина растёт в земле.

Слива растёт на кустах.

Картошка растёт на дереве.

Капуста растёт на ёлке.

Крыжовник растёт на дереве.

Д.: Не-е-ет!

П.: Нет. Не понравился. (Дети объясняют)

В.: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). А овощи? (На грядке)

Подвижная игра. "Овощи - фрукты"

(Воспитатель при названии фруктов дети поднимают руки вверх (указывают на деревья, при овощей - опускают руки вниз (указывают на грядки)

П.: Собираем фрукты, овощи, аккуратно и называя их ласково.

(Ребята берут корзины)

Дидактическая игра "Назови ласково"

(Ребенок берет овощ или фрукт и называет его ласково. (помидор - помидорчик, вишня - вишенка)

В.: Молодцы.

Дидактическая игра "Какой, какая, какое?"

Пюре из картофеля (какое) - картофельное.

Сок из моркови (какой) - …

Каша из тыквы (какая) - …

Варенье из сливы (какое) - …

Компот из груши (какой) - …

П.: Я вам испек пирог из яблок (какой). Спасибо, ребятки, что помогли мне собрать урожай.

В. и Д.: До свидание Петрушка.

(ребята повторяют скороговорку)

Синяя слива синеет на ветке,

Слива поспеет - съедят её детки.

- Вот и мы пришли нашу группу.

Аппликация "Овощи и фрукты"

На доске ваза и блюдо Нужно заполнить их овощами и фруктами.

- Сегодня, мы помогли Петрушке собрать урожай.

После занятия дети садятся пить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай».Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай». Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай». Задачи (по образовательным областям): физическая культура.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помогаем Петрушке собрать урожай»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...