Получи документы

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость»

Юлия Евсеева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость»

Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Закреплять имеющиеся знания о различных эмоциональных состояниях: радость, гнев, страх, печаль, определять и различать их по схематичным изображениям.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Помоги спасти Радость“» размещена в разделах

Учить распознавать музыку, соотносить ее содержание и настроение с собственными переживаниями и эмоциями. Обогащать словарный запас детей, развивать их коммуникативные навыки.

Материалы: мультимедиа, магнитофон, слайды эмоций, магнитная доска, пиктограммы различных эмоций, фонограммы музыкальных произведений: детский альбом П. И. Чайковский «Болезнь куклы», песня из мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»; картинки атрибутов персонажей из сказок, маски с изображением различных эмоций, персонажи из сказок с различными эмоциями, домики с изображением пиктограммы различных эмоций, фрагмент из мультфильма «Головоломка», раскраски с персонажами мультфильма по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, ко мне на почту, кто-то прислал очень загадочное письмо. Давайте его посмотрим.

Просмотр фрагмента мультфильма «Головоломка».

- Я думаю, что многие смотрели мультфильм «Головоломка». В этом мультфильме есть маленькая девочка.

- У маленькой девочки, как и у любого человека, есть пять эмоций: гнев, печаль, брезгливость, страх и радость. Они живут в голове, чтобы сохранить баланс. Но как то раз все изменилось, девочка перестала радоваться, веселиться, ссорится с родителями. А дело в том, что главная детская эмоция – это радость, которая потерялась в огромных лабиринтах память. Остальные эмоции пытаются ее найти, но им очень трудно это сделать и они просят нас.

- Мы поможем им?

- Для этого нам нужно выполнить задания, которые придумали для нас эмоции.

- Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

- Действительно эмоции — это чувства, которые испытывают люди в разных ситуациях.

- Ну что же, ребята, давайте отправимся в путешествие, спасать Радость.

1 задание от эмоции Гнев (показ его изображения)

- Первое задание от эмоции Гнев.

- Ребята, перед вами на доске смайлики с различными эмоциями, нам нужно послушать музыкальное произведение и выбрать соответствующего смайлика.

Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргский.

Дети выбирают эмоцию гнева, злость.

- А как вы узнали, что это злость или гнев? По каким признакам можно понять, что человек злится?

Дети: у него сдвинуты брови, сердитый взгляд, рот крепко сжат, тело напряжено, кисти сжаты в кулак, движения резкие и отрывистые.

- А что вы скажите о музыке? Какая она?

Дети: Злая, страшная.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кому они могли бы принадлежать (метла, ступа).

Дети: Баба Яга.

- А давайте попытаемся изобразить её.

- Ребята, я думаю, Баба Яга злая потому, что она совсем одна живёт в лесу, в своей избушке.

2 задание от эмоции Страх (показ его изображения):

- Следующее задание от эмоции Страх, он предлагает нам отправиться в лес.

Упражнение «Прогулка в лесу»

Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Дети повторяют движения педагога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

- Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Ответы детей.

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.

(злость)

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться?

(испуг)

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться.

(обида) 4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!

(радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

- Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик». (релаксация) - А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно.

3 задание от эмоции Брезгливость (показ его изображения):

- Следующее задание от эмоции Брезгливость, нужно при помощи мимики и жестов изобразить разных персонажей детских произведений.

Игра «Поиграем в сказку»

При помощи мимики и жестов изобразить персонажей: радостного Буратино, грустного Пьеро, трудолюбивую Золушку, отзывчивого Доктора Айболита, злую Бабу Ягу, добродушного кота Леопольда, гордую Снежную Королеву, жадного Медвежонка, удивленного крокодила Гену и т. д.

- Эмоция Брезгливость перепутала всех персонажей, и они не могут найти свои домики. Давайте им поможем.

Д/и «Засели эмоции в свои домики»

Карточки с изображением персонажей из сказок, животные изображающие различные эмоции. Домики с пиктограммами эмоций. Заселить персонажей в свои домики.

4 задание от эмоции Печаль (показ его изображения):

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на нем? (дети видят маски с изображение различных эмоциональных состояний).

- Печалька загадала какую-то маску, а вот какую мы с вами должны отгадать.

- Ребята, вы знаете, что каждой маске соответствует своя определенная музыка, давайте ее послушаем.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети выбирают пиктограмму с соответствующей эмоцией (грусть).

- Ребята, а как вы узнали, что это грусть?

- По каким признакам можно определить, что человеку грустно?

Дети: у него наклонена вниз голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т. д.

- А что вы скажите о музыке? Какая она?

Дети: тоскливая.

- Дети посмотрите, а что это за предметы? Чьи они?

Обращает внимание детей на атрибуты царевны Несмеяны: корона, платок.

- Давайте ребята изобразим ее. (Дети изображают царевну Несмеяну).

За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Несмеяна, как всегда

Слезы льет, как из ведра.

Ей не радостны игрушки,

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно ей сейчас одной,

Что же делать ей с тоской?

- Ребята, как помочь принцессе?

Дети предлагают подружиться с ней и повеселить ее забавной игрой.

Игра «Дразнилка»

Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся,

Здесь живет Дразнилка (показывают язык).

Здесь живет Смешилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт).

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

Где ваша улыбка? (дети отвечают улыбкой на вопрос педагога).

Звучит песня из мультфильма Приключение поросенка Фунтика «Доброта» В. Шульжик.

Дети: Это веселая музыка.

- Давайте и мы с вами изобразим радость и веселье. (Дети изображают радость)

- Ну, вот мы и нашли эмоцию Радость! (показ фрагмента из мультфильма танцующей Радости)

- Ребята, а каким образом мы выражаем свою радость? По каким признакам можно понять, что человек радуется?

Дети: улыбка, смех…

Рефлексия. Итог игры:

- Ребята вы такие молодцы, помогли спасти Радость из огромных лабиринтов памяти.

- Что вам понравилось в сегодняшнем приключении? Было страшно в темном лесу? Вы хорошо постарались. И за это Радость вам приготовила раскраски с их портретами.

Публикации по теме:

Использование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка, свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. "Игра-путешествие в страну удивленных человечков"Программные.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: - Учить соотносить эмоциональное.

Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Содержание Вводная.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть» Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД