Получи документы

Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик» (2 фото)

Оксана Портнова
Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»

Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»

Помоги улитке собрать домик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активную речь. Развивать мыслительную деятельность: ориентировку в пространстве, умение пользоваться алгоритмой (схемой) для собирание пирамидки, показывать и называть цвет и размер. Активизировать в речи слова «большое», «поменьше», «маленькое», ввести в словарь слово «аквариум» Поддерживать положительно-эмоциональное состояние каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия „Помоги улитке собрать домик“» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимать активное участие в игре «Чудесный мешочек», в продуктивной деятельности (собирать пирамидку по схеме, отвечает на простые вопросы и рассказывать наизусть знакомые стихотворения.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Шесть картинок», «Двойные вкладыши», схемы для собирания пирамидки.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, а там «плачет» улитка-пирамидка : «Ой, ой, ой!».

Воспитатель. Дети, кто пришёл к нам в гости? Ответы детей)

Если затрудняются ответить, помочь им : это улитка.

Что случилось улитка с тобой, почему ты плачешь?

2. Основная часть.

Улитка : Пришла к вам в гости вместе с лягушкой-квакушкой. Мы играли, играли, а потом она забрала мои колечки и убежала. А я осталась без домика.

Ребятушки, помогите отыскать мои колечки. Мне без домика холодно.

Воспитатель. Давайте поможем отыскать колечки для улитки и из них построим ей домик.

Дети. Да!

Воспитатель. Улиточка, а в чем же унесла лягушка- квакушка твои колечки?

Улитка. В мешочке.

Воспитатель. Значит надо искать мешок. Проводится дидактическая игра «Найдём чудесный мешок». Дети ходят по группе и ищут.

Наверное, он лежит в уголке, где у нас стоят лошадки, посмотрим? (там нет).

Тогда давайте расскажем стишок про лошадку, может быть они нам подскажут? Читают дети стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку….»

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим около домика, где живут рыбки. А кто знает как называется рыбкин дом? (ответы детей).

Если дети затрудняются, помочь им : рыбкин домик называется а-к-в-а-р-и-у-м! Давайте скажем это слово: проговариваем хором и индивидуально. Вместе с детьми подходим к аквариуму, а около него лежит наш мешочек с колечками. Все обрадовались.

А вот и лягушка-квакушка сидит в аквариуме, прыгнула к рыбкам и молчит, глазами хлопает. Давайте возьмём мешочек и откроем его. А там лежат наши колечки разноцветные от пирамидки (домика улитки).

Воспитатель. У нас колечки разные- и жёлтые и красные. Давайте будем доставать колечки из мешочка и говорить какого оно цвета?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Цели: упражнять детей на ощупь определять какого цвета кольца от пирамидки – домика улитки, развивать тактильные ощущения.

Воспитатель. Ребята колечки мы с вами нашли. А вот домик для улиточки как нам простроить? Что делать?

Улитка. А вы посмотрите на волшебные картинки, которые я вам принесла.

Воспитатель. Да, давайте посмотрим на картинки. Что здесь нарисовано?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Да, нарисована пирамидка, она очень похожа на домик улитки. А ещё здесь показано, как правильно собирать пирамидку. Сначала надеваем на палочку жёлтое большое колечко, затем поменьше - синее, ещё поменьше - красное и самое маленькое – зелёное.

Физкультминутка

Улиточка- улиточка, покажи рога

Дам тебе конфеточку, угадай кто я!

Воспитатель читает стишок, в конце ребёнок зовёт «улиточка», а улитка отгадывает ребёнка.

Воспитатель. Улитка, спасибо, что подсказала, но что-то домик твой не собирается.

Улитка. Ребята, а давайте я с вами поиграю.

Дети садятся за столы. У каждого стоит пирамидка в разобранном виде, её надо собрать самостоятельно. Подсказка – волшебные картинки (воспитатель обращает внимание детей на них).

Если все ребята собрали свои пирамидки правильно, то домик у улитки тоже собирается.

3. Рефлексия.

Дети рассматривают друг у друга собранные пирамидки и домик у улитки, спросить, понравилось ли им играть?

Фото «Помоги улитке собрать домик»
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помоги улитке собрать домик»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД