Конспект занятия по расширению представлений о комнатных растениях и об уходе за ними «Помогите Винни-Пуху»

Елена Сученинова
Конспект занятия по расширению представлений о комнатных растениях и об уходе за ними «Помогите Винни-Пуху»

Цели:

1). Расширять представления детей о комнатных растениях.

2). Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

3). Вызывать у детей желание помочь другим.

4). Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

1). Комнатные растения.

2). Леечка с водой, палочка для рыхления, пульверизатор, фартуки, тазик.

3). Вини – Пух.

4). «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с щучьим хвостом и бальзамином, фиалкой.

2) Выполнение детьми трудовых поручений

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятие пришли гости, надо с ними поздороваться. Дети здороваются. Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. Тут в дверь раздается стук.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Винни - Пух. Что у тебя в руках?

Винни - Пух:

- Мешок с инструментами, но я не знаю, что это за инструменты. Может, вы мне поможете разобраться, что же это?

Воспитатель:

- Ну, конечно поможем.

(Игра «Чудесный мешочек»)

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Винни -Пух, и определим для чего они нужны. (Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Винни - Пух:

- У меня тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.

Воспитатель:

Научим Винни - Пуха ухаживать за цветами. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.)

Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх).

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Воспитатель:

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Бальзамин будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Винни - Пух ты все запомнил?

Винни - Пух:

Да, я буду стараться, ухаживать за своими цветами: поливать, землю рыхлить, опрыскивать. Спасибо вам, ребята.

Винни – Пух прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Винни – Пух нам принёс? (Дети отвечают) Как вы думаете, Винни – Пуху?

понравилось у нас? Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Винни - Пуха, как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений о комнатных растениях и об уходе за ними «Помогите Винни-Пуху»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...