Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа

Юлия Тонкова
Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа

Конспект составила воспитатель МАДОУ "Детский сад №7", г. Соликамска, Тонкова Юлия Михайловна

Тема занятия: «Помощь Лесовичку»

Программное содержание:

1. Расширить и систематизировать знания детей о лесе как экосистеме.

2. Учить устанавливать взаимосвязь растений, животных и условий жизни в лесу на основе использования моделей.

3. Развивать творческие способности при создании модели взаимодействия растений, животных и условий жизни.

4. Вызвать интерес к жизни леса и его обитателей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о лесе; дидактическая игра «Что есть в лесу»; экскурсия в лес; работа с макетом экосистемы «Лес»; чтение художественной литературы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

посылка; кассета с письмом Лесовичка; модели растений, животных, почвы, взаимодействия.

картинки с изображением растений и животных; модели; клей; листы бумаги; салфетка.

Словарная работа: активизация словаря.

1. Вводная часть.

- Послушайте, какая музыка звучит? (дети слушают 6-7 секунд)

- Где мы можем услышать такую музыку?

- Какие звуки вы слышите?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите, какой красивый лес зимой!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Ребята, а что есть в лесу?

Активизация знаний детей - Поиграем в игру «Выбери, правильно». Нужно найти животных и растения леса. Надо выбрать только те картинки, которые относятся к лесу. Разделимся на команды.

- Таня, Вика, Кирилл, Дима выбирают, что растет в лесу.

- Маша, Алина, Кирилл, Николь выбирают, кто живет в лесу.

- А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

- Правильно ли они нашли, кто живет в лесу?

- Все ли эти растения растут в лесу?

- Молодцы, справились с заданием!

2. Основная часть (дети стоят рядом с уголком природы)

Мотив - Ребята, я совсем забыла. Утром в детский сад пришла посылка.

- От кого она?

- Посмотрим, что в ней?

-Какая - то кассета?

-Нужно срочно послушать! (прослушивание кассеты)

Здравствуйте, ребята!

Это я вас беспокою, Старичок - Лесовичок.

Помогите мне.

Я нашел в лесу карточки, а что они означают, я не знаю.

Расскажите мне о них.

- Дети, поможем Лесовичку разобраться. Посмотрим, какие карточки он нашел? (дети проходят и садятся на стулья вокруг мольберта, воспитатель выставляет все карточки)

- Что означает эта карточка?

- Какая бывает почва?

- Молодцы, много знаете о почве.

- На этой карточке нарисован зеленый квадрат. О чем он говорит?

- Покажем, какие растения растут в лесу. (Физминутка)

В лесу растут растения,

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

- А эта карточка - загадка.

Дом у них лесной,

Бывает под сосной

На дереве в дупле

И даже под землей.

- Какие животные, дикие или домашние живут в лесу?

- Назовите их.

- Мы определили, кто живет в лесу – растения и животные, и какие условия созданы для их жизни (какая почва).

- Какие–то еще карточки в посылке (на мольберте показывает карточку со стрелками). Что она нам говорит?

- Посмотрите, кто с кем дружит в лесу, куда мы можем поставить эту модель. Вот об этом нам нужно рассказать Лесовичку. Почва помогает растениям (воспитатель ставит модель со стрелкой, а растения дружат с животными (ставит вторую модель).

- Расскажем Лесовичку, как помогает почва растениям (опускаем вниз карточки).

- Не забывайте, рассказ должен быть полный, интересный. В нем нужно использовать всё то, о чем мы с вами говорили. Рассказ должен понравиться Лесовичку. (возможен образец рассказа воспитателя)

Рассказы детей

- Молодцы, хорошо рассказали о дружбе почвы и растений.

- О чьей дружбе мы еще не рассказали? (выдвигает модели растений и животных)

- Попробуйте рассказать об этом.

Рассказы детей

- Интересный рассказ получился о дружбе растений и животных.

- Ребята, получается, что в лесу все дружат (выстраивает всю модель, все нужны друг другу.

- Нужно обязательно показать эту новость Лесовичку. Подойдите к столам, выберите модели леса и стрелочками покажите, кто с кем дружит в лесу.

- Подумайте, о чьей дружбе вы хотели бы рассказать (работа за столами, стоя).

3. Заключительная часть

- (через 2 минуты дети садятся на стулья) Как вы думаете, помогли мы Лесовичку разгадать карточки?

- Какую новость они нам помогли узнать?

- Как вы думаете, знают ли ваши родители о дружбе в лесу.

- Я вам предлагаю, взять модели домой и рассказать родителям как дружат растения, животные и почва. А может родители вам расскажут что-то новое, интересное. Завтра мы запишем ваши рассказы на кассету и отправим Лесовичку.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Занимательная математика МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по математикеТема: «Занимательная математика», средняя группаАвтор:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа
Опубликовано: 13 июня 2012 в 23:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...