Получи документы

Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа

Юлия Тонкова
Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа

Конспект составила воспитатель МАДОУ "Детский сад №7", г. Соликамска, Тонкова Юлия Михайловна

Тема занятия : «Помощь Лесовичку»

Программное содержание:

1. Расширить и систематизировать знания детей о лесе как экосистеме.

2. Учить устанавливать взаимосвязь растений, животных и условий жизни в лесу на основе использования моделей.

3. Развивать творческие способности при создании модели взаимодействия растений, животных и условий жизни.

4. Вызвать интерес к жизни леса и его обитателей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Помощь Лесовичку“, старшая группа» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о лесе; дидактическая игра «Что есть в лесу»; экскурсия в лес; работа с макетом экосистемы «Лес»; чтение художественной литературы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

посылка; кассета с письмом Лесовичка; модели растений, животных, почвы, взаимодействия.

картинки с изображением растений и животных; модели; клей; листы бумаги; салфетка.

Словарная работа: активизация словаря.

1. Вводная часть.

- Послушайте, какая музыка звучит? (дети слушают 6-7 секунд)

- Где мы можем услышать такую музыку?

- Какие звуки вы слышите?

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите, какой красивый лес зимой!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Ребята, а что есть в лесу?

Активизация знаний детей - Поиграем в игру «Выбери, правильно». Нужно найти животных и растения леса. Надо выбрать только те картинки, которые относятся к лесу. Разделимся на команды.

- Таня, Вика, Кирилл, Дима выбирают, что растет в лесу.

- Маша, Алина, Кирилл, Николь выбирают, кто живет в лесу.

- А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

- Правильно ли они нашли, кто живет в лесу?

- Все ли эти растения растут в лесу?

- Молодцы, справились с заданием!

2. Основная часть (дети стоят рядом с уголком природы)

Мотив - Ребята, я совсем забыла. Утром в детский сад пришла посылка.

- От кого она?

- Посмотрим, что в ней?

-Какая - то кассета?

-Нужно срочно послушать! (прослушивание кассеты)

Здравствуйте, ребята!

Это я вас беспокою, Старичок - Лесовичок.

Помогите мне.

Я нашел в лесу карточки, а что они означают, я не знаю.

Расскажите мне о них.

- Дети, поможем Лесовичку разобраться. Посмотрим, какие карточки он нашел? (дети проходят и садятся на стулья вокруг мольберта, воспитатель выставляет все карточки)

- Что означает эта карточка?

- Какая бывает почва?

- Молодцы, много знаете о почве.

- На этой карточке нарисован зеленый квадрат. О чем он говорит?

- Покажем, какие растения растут в лесу. (Физминутка)

В лесу растут растения,

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

- А эта карточка - загадка.

Дом у них лесной,

Бывает под сосной

На дереве в дупле

И даже под землей.

- Какие животные, дикие или домашние живут в лесу?

- Назовите их.

- Мы определили, кто живет в лесу – растения и животные, и какие условия созданы для их жизни (какая почва).

- Какие–то еще карточки в посылке (на мольберте показывает карточку со стрелками). Что она нам говорит?

- Посмотрите, кто с кем дружит в лесу, куда мы можем поставить эту модель. Вот об этом нам нужно рассказать Лесовичку. Почва помогает растениям (воспитатель ставит модель со стрелкой, а растения дружат с животными (ставит вторую модель).

- Расскажем Лесовичку, как помогает почва растениям (опускаем вниз карточки).

- Не забывайте, рассказ должен быть полный, интересный. В нем нужно использовать всё то, о чем мы с вами говорили. Рассказ должен понравиться Лесовичку. (возможен образец рассказа воспитателя)

Рассказы детей

- Молодцы, хорошо рассказали о дружбе почвы и растений.

- О чьей дружбе мы еще не рассказали? (выдвигает модели растений и животных)

- Попробуйте рассказать об этом.

Рассказы детей

- Интересный рассказ получился о дружбе растений и животных.

- Ребята, получается, что в лесу все дружат (выстраивает всю модель, все нужны друг другу.

- Нужно обязательно показать эту новость Лесовичку. Подойдите к столам, выберите модели леса и стрелочками покажите, кто с кем дружит в лесу.

- Подумайте, о чьей дружбе вы хотели бы рассказать (работа за столами, стоя).

3. Заключительная часть

- (через 2 минуты дети садятся на стулья) Как вы думаете, помогли мы Лесовичку разгадать карточки?

- Какую новость они нам помогли узнать?

- Как вы думаете, знают ли ваши родители о дружбе в лесу.

- Я вам предлагаю, взять модели домой и рассказать родителям как дружат растения, животные и почва. А может родители вам расскажут что-то новое, интересное. Завтра мы запишем ваши рассказы на кассету и отправим Лесовичку.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Занимательная математика МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»Занятие по математикеТема: «Занимательная математика», средняя группаАвтор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа
Опубликовано: 13 июня 2012 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД