Помощь матрешкам

Наналья Лебедева
Помощь матрешкам

«Помощь матрешкам»

Интегрированные образовательные области: «Познания», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная

Программные задачи:

Образовательные: Продолжаем учить детей объединять в сюжет несколько игровых действий. Дать элементарные представления о гостеприимстве.

Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: кубик, кирпичик. Формировать представление один – много, большой – маленький.

Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении.

Закрепить умение строить из строительного материала стол и стул.

Развивающие: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, заботливое отношения к игрушкам.

Словарная работа: желтый, синий, красный, зеленый, стол, стул, посуда, чашка, блюдце, кубик, кирпичик.

Материалы и оборудование: Большая матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка. Посуда: чашка, блюдце. Два кирпичика и два кубика (на каждого ребенка, образец постройки.

Предварительная работа: рассматривание разных стульев и столов, игры в игровом уголке.

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке.

- Ребята смотрите

Вот домик-теремок

Он не низок невысок

Кто там, в домике живет

Кто там песенки поет?

Дети: звери, лиса, заяц и т. д.

-Да там могут жить зверюшки. Давайте посмотрим, кто там живет. Мама-матрешка и матрешки-крошки. Мама-матрешка какая? (большая, а матрешки-крошки какие. (Маленькие)

- Давайте покажем, какая мама-матрешка, какие крошки-матрешки (игровой прием: дети показывают руками)

- Посмотрите сколько крошек - матрешек? (много) А мама-матрешка (одна)

- Так вот мама-матрешка приготовила угощенье к чаю, а столов и стульев нет. Что же делать?

Дети: Надо построить.

- Из чего можно построить?

Дети: из кирпичиков, кубиков.

- Да, можно построить из строительного материала. Садитесь. Посмотрите вот у меня строительный материал.

- Вот это что? (кубик, спросить индивидуально)

- Вот это что? (кирпичик, спросить индивидуально)

-А теперь я построю стол для мамы-матрешки. Вначале построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик — это крышка. Вот и получился…. (стол). Теперь можно поставить чашку на стол? (можно)

- Теперь я построю стул: поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик — это спинка. Вот и получился…. (стул).

-Давайте посадим матрешку. Удобно матрешке сидеть?

- А сейчас вы построите стул и стол для своих матрешек.

Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строительных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»;

- Подойдите ко мне, давайте посмотрим. Все построили. Молодцы. А теперь возьмите матрешек и пригласите их. Скажите, садись, матрешка, чай пить. И посадите их за стол.

Дети берут матрешек и садят за стол.

-Посадили, подойдите ко мне. Посмотрите эта мама-матрешка, какая (большая, а стол и стул какой … (большой). А ваши матрешки-крошки какие? (маленькие, и стол и стул у них какой? (маленькие). Удобно вашим матрешкам сидеть на своих стульчиках? (удобно)

-А теперь давайте приготовим посуду для чая.

- Из чего пьют чай?

Дети: Из чашки и т. д.

- Большой матрешке, какую чашку поставим? (большую) Какое блюдце поставим? (большое)

- Иди …. (имя ребенка) принеси большую чашку и блюдце и поставь на стол.

- Какая чашка? (дети называют цвет, и размер- большая)

-Что есть у чашки? (ручка, донышко, стенки)

- Удобно будет держать матрешке чашку? (удобно)

- А маленьким матрешкам, какую посуду поставим? (маленькую)

-Теперь вы возьмите чашку и блюдце и поставьте на стол маленьким матрешкам.

- Поставили, подойдите ко мне. Всем хватило посуды?

- Все матрешки пьют чай? Молодцы. И матрешки вам говорят спасибо. Что вы построили мебель: стол и стул и поставили на стол посуду.

-А вы знаете ребята, мама-матрешка говорит, пока мы строили мебель и расставляли посуду, куда-то пропало все угощенье (еда, пироги) и она так расстроилась и не знает чем ей кормить матрешек. Что же делать?

- Давайте поможем матрешке и спечем оладушки.

Воспитатель с детьми проговаривают потешку:

«Ладушки, ладушки

Испекли мы вкусные оладушки

Маслом поливали

Деткам всем давали»

- Ну, вот ребята мы напекли много оладушек и мама-матрешка говорит большое спасибо. Идите, угостите матрешек оладушками.

После этого дети идут к своим матрешкам самостоятельно играют и обыгрывают свою постройку.

Публикации по теме:

Декоративное исскуство России Программное содержание: закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Помощь матрешкам
Опубликовано: 21 мая 2012 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...