Помощь матрешкам

Наналья Лебедева
Помощь матрешкам

«Помощь матрешкам»

Интегрированные образовательные области: «Познания», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная

Программные задачи:

Образовательные: Продолжаем учить детей объединять в сюжет несколько игровых действий. Дать элементарные представления о гостеприимстве.

Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: кубик, кирпичик. Формировать представление один – много, большой – маленький.

Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении.

Закрепить умение строить из строительного материала стол и стул.

Развивающие: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, заботливое отношения к игрушкам.

Словарная работа: желтый, синий, красный, зеленый, стол, стул, посуда, чашка, блюдце, кубик, кирпичик.

Материалы и оборудование: Большая матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка. Посуда: чашка, блюдце. Два кирпичика и два кубика (на каждого ребенка, образец постройки.

Предварительная работа: рассматривание разных стульев и столов, игры в игровом уголке.

Ход занятия:

Игра проводится в игровом уголке.

- Ребята смотрите

Вот домик-теремок

Он не низок невысок

Кто там, в домике живет

Кто там песенки поет?

Дети: звери, лиса, заяц и т. д.

-Да там могут жить зверюшки. Давайте посмотрим, кто там живет. Мама-матрешка и матрешки-крошки. Мама-матрешка какая? (большая, а матрешки-крошки какие. (Маленькие)

- Давайте покажем, какая мама-матрешка, какие крошки-матрешки (игровой прием: дети показывают руками)

- Посмотрите сколько крошек - матрешек? (много) А мама-матрешка (одна)

- Так вот мама-матрешка приготовила угощенье к чаю, а столов и стульев нет. Что же делать?

Дети: Надо построить.

- Из чего можно построить?

Дети: из кирпичиков, кубиков.

- Да, можно построить из строительного материала. Садитесь. Посмотрите вот у меня строительный материал.

- Вот это что? (кубик, спросить индивидуально)

- Вот это что? (кирпичик, спросить индивидуально)

-А теперь я построю стол для мамы-матрешки. Вначале построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик — это крышка. Вот и получился…. (стол). Теперь можно поставить чашку на стол? (можно)

- Теперь я построю стул: поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик — это спинка. Вот и получился…. (стул).

-Давайте посадим матрешку. Удобно матрешке сидеть?

- А сейчас вы построите стул и стол для своих матрешек.

Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строительных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»;

- Подойдите ко мне, давайте посмотрим. Все построили. Молодцы. А теперь возьмите матрешек и пригласите их. Скажите, садись, матрешка, чай пить. И посадите их за стол.

Дети берут матрешек и садят за стол.

-Посадили, подойдите ко мне. Посмотрите эта мама-матрешка, какая (большая, а стол и стул какой … (большой). А ваши матрешки-крошки какие? (маленькие, и стол и стул у них какой? (маленькие). Удобно вашим матрешкам сидеть на своих стульчиках? (удобно)

-А теперь давайте приготовим посуду для чая.

- Из чего пьют чай?

Дети: Из чашки и т. д.

- Большой матрешке, какую чашку поставим? (большую) Какое блюдце поставим? (большое)

- Иди …. (имя ребенка) принеси большую чашку и блюдце и поставь на стол.

- Какая чашка? (дети называют цвет, и размер- большая)

-Что есть у чашки? (ручка, донышко, стенки)

- Удобно будет держать матрешке чашку? (удобно)

- А маленьким матрешкам, какую посуду поставим? (маленькую)

-Теперь вы возьмите чашку и блюдце и поставьте на стол маленьким матрешкам.

- Поставили, подойдите ко мне. Всем хватило посуды?

- Все матрешки пьют чай? Молодцы. И матрешки вам говорят спасибо. Что вы построили мебель: стол и стул и поставили на стол посуду.

-А вы знаете ребята, мама-матрешка говорит, пока мы строили мебель и расставляли посуду, куда-то пропало все угощенье (еда, пироги) и она так расстроилась и не знает чем ей кормить матрешек. Что же делать?

- Давайте поможем матрешке и спечем оладушки.

Воспитатель с детьми проговаривают потешку:

«Ладушки, ладушки

Испекли мы вкусные оладушки

Маслом поливали

Деткам всем давали»

- Ну, вот ребята мы напекли много оладушек и мама-матрешка говорит большое спасибо. Идите, угостите матрешек оладушками.

После этого дети идут к своим матрешкам самостоятельно играют и обыгрывают свою постройку.

Публикации по теме:

Декоративное исскуство России Программное содержание: закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Помощь матрешкам
Опубликовано: 21 мая 2012 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....