«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Елена Мозговая
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике.

Задачи:

Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного и устройством пожарной машины.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»). Изготовление пожарного щита и размещенных на нем средств пожаротушения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Ход занятия:Воспитатель (показывая телеграмму). Телеграмма! Телеграмма!

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

Детский сад №1 с. Лосево

Воспитатель: Хотите узнать от кого телеграмма?

Привет вам детвора

Шлю со своего двора,

Загадку отгадаете и меня узнаете.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Ответ: Кошкин дом

Воспитатель: Молодцы, это из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети: Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

Воспитатель: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

Инсценировка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».Воспитатель: Дети, скажите, какое горе случилось у кота Василия и Кошки (сгорел дом).

Воспитатель: Давайте эту сказку сыграем и расскажем как горел дом у Кошки.

Я буду в роли рассказчика, а вы покажете, как сгорел дом.

Скажите, какая Кошка? (Она растерялась, не знает что делать).

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)

Воспитатель: А кто бежит спасать Кошкин дом? (Курица) Правильно! А что она делает? (Бежит с ведром заливать Кошкин дом).

Воспитатель: Кто ещё? (лошадка с помелом). А что такое помело? (это большой веник или метла, как у нашего дворника).

Воспитатель: ребята, а как помогала собачка тушить пожар? (а собачка с фонарём, освещала всем дорогу, чтобы было видно).

Воспитатель: Кто ещё? (А за нею во весь дух с помелом бежит петух). Правильно, Молодцы!

Воспитатель: А как заюшка помогал? (Серый заюшка с листом)

Воспитатель: Кого ещё помните?

Дети: Поросёнок бежит с решетом, и козёл с фонарём. Тили - бом, тили - бом!

Воспитатель: А теперь вы покажите как помогали соседи тушить Кошкин дом.

Воспитатель:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо,

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

А почему у кошки сгорел дом?

Ответы детей…Воспитатель: Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть.

Дети расскажите, какое несчастье может произойти, если взять в руки спички. Ребята, вспомните, в каких произведениях рассказывается о пожаре.

Ответы детей.

Воспитатель:

Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли,

Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, вспыхнут повсюду электрических лампочек чудо.

Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас согревает.

И до дальних звезд от Земли мчит космические корабли.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг появится огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Со спичками детям играть нельзя, так как от них может произойти пожар. Если увидишь огонь, обязательно скажи взрослым. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать.

Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.

Для забавы, для игры спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный, верный друг!

Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?

Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина, чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарные.

Дети одеваются и выходят на улицу во двор.

Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного?

Пожарный: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один жилой дом, не появляется ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спецучения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания, проявить ловкость, силу и сноровку.

Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по селу?

Пожарный: На специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета?

Дети: Красный цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу пожарной машине.

Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу?

Только ли потому, что она красного цвета?

Пожарный: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине. А вы хотите посмотреть, как машина устроена внутри? (Дети по очереди заходят в машину и один из пожарных проводит экскурсию)

Воспитатель: Спасибо за экскурсию, но мы бы ещё хотели узнать и посмотреть как машина устроена снаружи (рассказ пожарного).

Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным?

(Рассматриваем лестницу, пожарный рукав)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить пожар?

Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги!

Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым.

(Рассматриваем пожарного в костюме и слушаем его рассказ).

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?

Дети: Водой из специальных шлангов.

Воспитатель: Как называется шланг?

Пожарный: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос. Сейчас мы вам продемонстрируем, как мы тушим огонь в случае пожара.

Пожарный: А может вы знаете еще чем можно сбить пламя?

Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье, мужество.

Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной?

Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже погибнуть.

Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Дети: ответы.

Стихотворение "Мы – пожарные"На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Благодарим пожарных за рассказ, и прощаемся с вами.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Физкультурно-тематический досуг по пожарной безопасности «Юные помощники пожарных» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема : «День радости» Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи : Углублять и систематизировать.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности По данным пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них – дошкольники.

Макет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском садуМакет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском саду Уважаемые друзья и коллеги! Мы знаем, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, детки познают мир,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности для старших дошкольников «Стоит только нас позвать, помощь к вам придет опять»Сюжетно-ролевая игра по пожарной безопасности для старших дошкольников «Стоит только нас позвать, помощь к вам придет опять» Цель: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (пожарная часть и диспетчерская, тушим пожар, лечим пострадавших,.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:32
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...