Папки-передвижки

Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности

Иночкина Надежда
Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счет до трех.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания основных цветов.

4. Закрепить навыки представления (большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий).

5. Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

6. Закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять прием лепки «сплющивание»

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Помощники Айболита“ по математике и продуктивной деятельности» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

4.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы и оборудование : сундучок с тремя замками;

игрушки: обезьянка, лев, крокодил;

две пальмы (высокая и низкая,

три разноцветных тарелочки с дырочками в виде геометрических фигур, речка, мостики: широкий и узкий,

дощечки, белый пластилин, салфеточки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя

Стук в дверь….

В группу приносят письмо. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо. Это письмо от Айболита.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебные таблетки и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали их у меня. Они закрыли таблетки в сундук. Пираты оставили животных, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Ребята, помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Заводим моторчики и полетим на самолете…

Игра «Самолеты» (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (обезьянка)

Дети подходят к обезьянке, около неё стоят две пальмы: высокая и низкая и много бананов, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько бананов у обезьянки? Какие они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: А пальмы одинаковые? Одна высокая - а другая….

Воспитатель: Помогите обезьянке повесить бананы на пальму: большие на высокую, маленькие на низкую.

Дети сортируют бананы и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: Теперь идём дальше…. Ой, а кто это встречает нас? Это же лев.

Дети находят льва и подходят к нему, у льва разноцветные тарелочки с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, лев приготовил на обед тарелки, а пираты прострелили дырки в них, давайте поможем залатать эти дыры.

Дети: Да.

Воспитатель показывает первую тарелочку,

- какого цвета тарелочка? (красного) Какой формы дырка в этой тарелочке? (круглой….)

-найдите круг, поставьте заплатку (Катя, помоги найти….)

Потом показывает вторую тарелочку (желтую) с треугольной дыркой - просит следующего ребенка залатать её, далее третью (зеленую) в виде квадратной формы.

Дети подбирают заплатки и получают ото льва второй ключ.

Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: Идем дальше…

-ой, а тут река, чтобы перейти ее, надо поставить мостики: широкий и узкий (девочки идут по широкому мостику, а мальчики по узкому).

-Вероника, по какому мостику ты пойдешь? По широкому. А Ксюша, Соня….

-Артем, по какому мостику ты пойдешь? (по узкому) А Дима, …

Посмотрите, кто около реки? (крокодил)

Дети подходят к крокодилу,

Воспитатель: А крокодил предлагает вам сделать с ним зарядку,

Физминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай.

Начинаем приседать –

Раз – два – три.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

Крокодил отдает третий ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте их посчитаем( 1 ключ, 2 ключа, 3 ключа). У нас 3 ключа. Сейчас нам предстоит открыть ключами сундук, достать волшебные таблетки.

Дети с воспитателем открывают сундук. Открывают и достают таблетки.

Воспитатель: По-моему, здесь мало таблеток. Нужно помочь Айболиту.

У меня есть волшебный пластилин, из которого можно слепить таблетки.

Дети проходят к столам, на которых лежит пластилин и дощечки.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

-Воспитатель: У вас на столах лежат маленькие круглые тарелочки, вам необходимо слепить таблеточки для зверей и положить на них.

-какого цвета таблеточки будем лепить? (белые)

-как из колбаски слепить шарик, Ника (скатать)

-а из шарика таблетку как слепить, Сафия (сплющить)

Дети самостоятельно лепят таблетки.

Молодцы, дети, у всех получились волшебные таблетки, которые помогут всем больным зверям. (Складывают таблетки в сундучок). Спасибо за помощь! Теперь отправим сундучок Айболиту.

- А за помощь, вам сюрприз, который был в сундучке. Это книга К. Чуковского «Айболит»

Итог, рефлексия

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, помогли Айболиту, теперь он сможет всех зверей вылечить. А вам понравилось помогать Айболиту? Кого мы встретили ( дети отвечают: обезьянку, льва, крокодила). Вам не было трудно выполнять задания (нет). Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка»Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка» Продуктивная деятельность детей на тему: "Коровушка-Буренушка". Цель,задачи: закрепить представления детей о корове, как домашнем животном,;.

Тематический день в летний период «Помощники Айболита»Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД