«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)

Надежда Филатова
«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА

443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28

___

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Помощники леса»

(конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы)

Подготовила:

Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна

Самара, 2011

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Спасение Зайчонка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

1) Познакомить детей со свойством плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести («Познание»).

2) Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования («Познание»).

3) Формировать опыт работы в детских малых группах («Социализация»).

4) Пополнять опыт сопереживания сказочным героям и развивать желание помочь им выбраться из затруднительной ситуации («Социализация»).

5) Обогащать словарный запас: плавучий, держаться на воде, тонуть, намокнуть («Коммуникация»).

6) Побуждать к формулированию выводов о причинно-следственных связей («Познание»).

7) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности посредством подвижной игры «Ручеек» («Физическая культура»).

8) Развивать навык содержания рабочего места в порядке («Труд»).

Методы и приемы:

- практические (исследовательская деятельность, физминутка «Зайцы бегали в лесу», подвижная игра «Ручеек»);

- словесные (рассказ о том, что Зайчонок попал в беду, инструкция по проведению эксперимента)

Материалы и оборудование: емкости с водой, деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки, подносы; мягкая игрушка Зайчонок; маленькие листочки бумаги, на которых написано цифры от 1 до 5 (на каждого ребенка); бумажные полотенца (каждому).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать веселое, радостное настроение.

Правила игры. Все становятся парами друг за другом и поднимают соединенные руки так, чтобы под строем образовался проход. Ведущий - игрок, оставшийся в одиночестве - проходит по проходу и выбирает себе кого-нибудь из других игроков в пару. После этого вновь получившаяся пара становиться в конец строя, а оставшийся одиноким игрок становится ведущим.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Познавательно-исследовательская Наблюдения за плавучими и тонущими предметами, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными предметами с целью определения их плавучести.

Коммуникативная Рассказ воспитателя о том, что Зайчонок попал в трудную ситуацию. Беседа по ходу эксперимента.

Трудовая Содержание рабочего места в порядке

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель рассказывает о том, что к ним в гости пришел Зайчонок, и он попал в беду. Ручеек с приходом весны стал очень широким и Зайчонок теперь не может попасть домой, на тот берег. Как помочь маленькому зайчику?

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные Зайчонком на берегу ручья, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть речей.

Воспитатель предлагает провести физминутку «Зайцы бегают в лесу».

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку листочек бумаги, на котором написана цифра от 1 до5.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто и с каким предметом будет проводить опыт в мини-подгруппах.

Воспитатель предлагает провести опыт на плавучесть предметов (деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки).

Воспитатель помогает детям сделать выводы по наводящим вопросам. Примерный перечень вопросов:

- Какие предметы тонут?

- Какие предметы плавают?

- Почему одни предметы тонут, а другие плавают?

- Так на чем можно Зайчонку переплыть на тот берег ручья?

Воспитатель предлагает убрать детям свое рабочее место.

Воспитатель вместе с Зайчонком предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Ручеек»

Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как помочь зайчику.

Дети предполагают и выдвигают гипотезы, на чем можно переплыть ручей.

Дети выполняют физминутку согласно тексту.

Дети под руководством воспитателя делятся на мини- подгруппы.

Дети договариваются, кто и с каким предметом будет проводить эксперимент.

Дети проводят опыт под руководством воспитателя: по очереди в мини-подгруппе каждый ребенок берет, выбранный им предмет, и опускает в воду; смотрят, какой предмет не утонул.

Дети делают вывод при помощи наводящих вопросов – как добраться Зайчонку на тот берег. Дети пополняют активный словарь: утонул, держался на воде, намок

Дети убирают свое рабочее место: вынимают предметы из воды, кладут их на поднос, вытирают руки о бумажное полотенце, а использованное полотенце выбрасывают в мусорное ведро.

Дети соглашаются и играют в русскую подвижную игру «Ручеек» Создан благоприятны фон для дальнейшей работы.

Выбирается гипотеза.

У детей произошло снятие мышечного напряжения и импульсивности.

Дети разделились на мини - подгруппы. В каждой мини – подгруппе 5 человек.

Дети распределили обязанности.

Дети получили результат, что бумага, ткань, металл, камень тонут, а деревянные дощечки не тонут.

Дети сделали вывод, что Зайчонок может переплыть ручей на деревянном предмете – бревнышке, толстой ветке, дощечке и прочее.

Дети навели порядок на своем рабочем месте.

Дети усвоили правила игры «Ручеек» и способны их реализовать.

Публикации по теме:

«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА 443066, г. Самара, ул. Запорожская,.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 09:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает, что он...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Фотоотчёт «Выпускной бал!»
Как долго мы к нему шли и как быстро он наступил-наш выпускной бал. Самый торжественный, самый трепетный праздник в детском саду. Ребята подготовили выставку...