«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)

Надежда Филатова
«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА

443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28

___

Методическая разработка

Для воспитателей городского округа Самара

«Помощники леса»

(конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы)

Подготовила:

Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна

Самара, 2011

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Спасение Зайчонка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

1) Познакомить детей со свойством плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести («Познание»).

2) Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования («Познание»).

3) Формировать опыт работы в детских малых группах («Социализация»).

4) Пополнять опыт сопереживания сказочным героям и развивать желание помочь им выбраться из затруднительной ситуации («Социализация»).

5) Обогащать словарный запас: плавучий, держаться на воде, тонуть, намокнуть («Коммуникация»).

6) Побуждать к формулированию выводов о причинно-следственных связей («Познание»).

7) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности посредством подвижной игры «Ручеек» («Физическая культура»).

8) Развивать навык содержания рабочего места в порядке («Труд»).

Методы и приемы:

- практические (исследовательская деятельность, физминутка «Зайцы бегали в лесу», подвижная игра «Ручеек»);

- словесные (рассказ о том, что Зайчонок попал в беду, инструкция по проведению эксперимента)

Материалы и оборудование: емкости с водой, деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки, подносы; мягкая игрушка Зайчонок; маленькие листочки бумаги, на которых написано цифры от 1 до 5 (на каждого ребенка); бумажные полотенца (каждому).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать веселое, радостное настроение.

Правила игры. Все становятся парами друг за другом и поднимают соединенные руки так, чтобы под строем образовался проход. Ведущий - игрок, оставшийся в одиночестве - проходит по проходу и выбирает себе кого-нибудь из других игроков в пару. После этого вновь получившаяся пара становиться в конец строя, а оставшийся одиноким игрок становится ведущим.

Физминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Познавательно-исследовательская Наблюдения за плавучими и тонущими предметами, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными предметами с целью определения их плавучести.

Коммуникативная Рассказ воспитателя о том, что Зайчонок попал в трудную ситуацию. Беседа по ходу эксперимента.

Трудовая Содержание рабочего места в порядке

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель рассказывает о том, что к ним в гости пришел Зайчонок, и он попал в беду. Ручеек с приходом весны стал очень широким и Зайчонок теперь не может попасть домой, на тот берег. Как помочь маленькому зайчику?

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные Зайчонком на берегу ручья, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть речей.

Воспитатель предлагает провести физминутку «Зайцы бегают в лесу».

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку листочек бумаги, на котором написана цифра от 1 до5.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто и с каким предметом будет проводить опыт в мини-подгруппах.

Воспитатель предлагает провести опыт на плавучесть предметов (деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки).

Воспитатель помогает детям сделать выводы по наводящим вопросам. Примерный перечень вопросов:

- Какие предметы тонут?

- Какие предметы плавают?

- Почему одни предметы тонут, а другие плавают?

- Так на чем можно Зайчонку переплыть на тот берег ручья?

Воспитатель предлагает убрать детям свое рабочее место.

Воспитатель вместе с Зайчонком предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Ручеек»

Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как помочь зайчику.

Дети предполагают и выдвигают гипотезы, на чем можно переплыть ручей.

Дети выполняют физминутку согласно тексту.

Дети под руководством воспитателя делятся на мини- подгруппы.

Дети договариваются, кто и с каким предметом будет проводить эксперимент.

Дети проводят опыт под руководством воспитателя: по очереди в мини-подгруппе каждый ребенок берет, выбранный им предмет, и опускает в воду; смотрят, какой предмет не утонул.

Дети делают вывод при помощи наводящих вопросов – как добраться Зайчонку на тот берег. Дети пополняют активный словарь: утонул, держался на воде, намок

Дети убирают свое рабочее место: вынимают предметы из воды, кладут их на поднос, вытирают руки о бумажное полотенце, а использованное полотенце выбрасывают в мусорное ведро.

Дети соглашаются и играют в русскую подвижную игру «Ручеек» Создан благоприятны фон для дальнейшей работы.

Выбирается гипотеза.

У детей произошло снятие мышечного напряжения и импульсивности.

Дети разделились на мини - подгруппы. В каждой мини – подгруппе 5 человек.

Дети распределили обязанности.

Дети получили результат, что бумага, ткань, металл, камень тонут, а деревянные дощечки не тонут.

Дети сделали вывод, что Зайчонок может переплыть ручей на деревянном предмете – бревнышке, толстой ветке, дощечке и прочее.

Дети навели порядок на своем рабочем месте.

Дети усвоили правила игры «Ручеек» и способны их реализовать.

Публикации по теме:

«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА 443066, г. Самара, ул. Запорожская,.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 09:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...