«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе

Лопатина Надежда
«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе

Поможем Аленушке

Занятие по математике во 2 младшей группе по сказке «Гуси лебеди»

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите и знаете сказки. Сейчас я буду вам показывать картинки или загадывать загадку, а вы должны будете угадать о какой сказке идет речь.

А теперь закрывайте глазки и произойдет чудо. (Я в это время переодеваюсь в Аленушку).

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Я Аленушка. Скажите я грустная или веселая? Почему? Ребята, боюсь я отправляться в путь – дорогу одна. Не хотите ли пойти со мной, чтобы не страшно мне было? (Дети соглашаются, девочка благодарит и улыбается). А теперь какое выражение лица у меня? Ну так что же мы стоим, идемте быстрее.

(На стене силуэты деревьев: березы, дуба и ели).

Аленушка: Смотрите, деревья. Сколько их? А вы узнаете их? Вот мы на пригорки поднимаемся (горка для катания машин, накрытая зеленой тканью, в овражки спускаемся.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

- Смотрите, вот яблонька стоит. Ребята, спросите у яблони дорогу. Только не забудьте о волшебном слове и ласковом тоне. (Дети спрашивают). Зашелестели листочки дерева. Покажите как.

Дети: Шур – шур, шур – шур.

Аленушка: Я поняла. Она просит нас, чтобы мы помогли ей – яблочки снять - тяжело их держать.

Физминутка для пальчиков «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь –

До чего ж приятный вкус!

(Девочка снимает с дерева яблочки в корзинку и уточняет у детей куда ее поставить: на, под, перед или за дерево).

Аленушка: Опять зашелестели листочки.

Дети: Шур – шур, шур – шур.

Аленушка: Это она нас благодарит и говорит, что дальше надо идти по длинной дорожке. (2 дорожки нарисованы мелом на полу: длинная и короткая. Дети выбирают нужную и идут по ней. Встречают печку и просят ее помочь им).

Печка: Хорошо. Помогу вам, только сначала поставьте печься в меня пирожок. Пирожок вот такой.

(Задание показывает схемами для блока Дьенеша. Например: толстый человечек, синий – синяя клякса, большой домик, треугольник. Дети выбирают).

Печка: А как еще можно сказать про этот пирожок? (Не худой, не красный и не желтый, не круглый и не квадратный - прямоугольник мы еще не изучали, поэтому не называют. Аленушка ставит пирожок в печку и уточняет у детей куда она поставила поднос).

Аленушка: Печка благодарит нас и говорит, что надо идти к речке. А вот где она? Давайте оденем волшебные очки и скажем волшебные слова. (Дети делают большим и указательным пальцем «очки» и проговаривают слова: очки мы надели и речку разглядели).

Аленушка: А речка то не простая. Она молочная и берега у нее кисельные. Давайте мы ей скажем ласковые слова и она нам подскажет где найти дом бабы Яги. (Дети подбирают ласковые слова: реченька, речушка).

Речка: А теперь отведайте моего молочка. В нем много витаминов, поэтому оно очень полезное. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (Дети пьют молоко). Ну теперь у вас силы много, поэтому вы быстро дойдете – тут уже недалеко.

Аленушка: Прыгайте, через речку, друзья, быстрей.

Где поуже выбирайте.

В воду вы не наступайте. (Дети выбирают самое узкое место и перепрыгивают).

- А пока мы будем идти, чтобы не было, скучно давайте говорить чистоговорки.

Я люблю молоко …. ко – ко – ко.

Витамины в молоке…. ке – ке – ке.

Дадим кошке молоко…. ко – ко – ко.

(Подходят к домику. Перед домиком бабы Яги дети могут убрать мусор в пакетики – разбросанные разноцветные крышечки от пластиковых бутылок (по цвету, тогда баба Яга не будет злиться и не отправится в погоню. После выполнения работы, ребята заглядывают в окошко и видят там Ванюшку).

Аленушка: Спасибо вам, ребята! Я знала, что вы настоящие друзья! Сейчас вы можете возвращаться в детский сад, так как мне не будет страшно, ведь теперь я не одна, а с братцем и дорогу домой знаю.

-

Публикации по теме:

Физкультурный досуг — «Мама и ребенок».Физкультурный досуг — «Мама и ребенок». В моей группе прошел физкультурный досуг посвященный "Дню матери", в котором приняли активное участие наши мамочки и даже бабушки. Досуг.

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...