«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе

Лопатина Надежда
«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе

Поможем Аленушке

Занятие по математике во 2 младшей группе по сказке «Гуси лебеди»

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите и знаете сказки. Сейчас я буду вам показывать картинки или загадывать загадку, а вы должны будете угадать о какой сказке идет речь.

А теперь закрывайте глазки и произойдет чудо. (Я в это время переодеваюсь в Аленушку).

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Я Аленушка. Скажите я грустная или веселая? Почему? Ребята, боюсь я отправляться в путь – дорогу одна. Не хотите ли пойти со мной, чтобы не страшно мне было? (Дети соглашаются, девочка благодарит и улыбается). А теперь какое выражение лица у меня? Ну так что же мы стоим, идемте быстрее.

(На стене силуэты деревьев: березы, дуба и ели).

Аленушка: Смотрите, деревья. Сколько их? А вы узнаете их? Вот мы на пригорки поднимаемся (горка для катания машин, накрытая зеленой тканью, в овражки спускаемся.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

- Смотрите, вот яблонька стоит. Ребята, спросите у яблони дорогу. Только не забудьте о волшебном слове и ласковом тоне. (Дети спрашивают). Зашелестели листочки дерева. Покажите как.

Дети: Шур – шур, шур – шур.

Аленушка: Я поняла. Она просит нас, чтобы мы помогли ей – яблочки снять - тяжело их держать.

Физминутка для пальчиков «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь –

До чего ж приятный вкус!

(Девочка снимает с дерева яблочки в корзинку и уточняет у детей куда ее поставить: на, под, перед или за дерево).

Аленушка: Опять зашелестели листочки.

Дети: Шур – шур, шур – шур.

Аленушка: Это она нас благодарит и говорит, что дальше надо идти по длинной дорожке. (2 дорожки нарисованы мелом на полу: длинная и короткая. Дети выбирают нужную и идут по ней. Встречают печку и просят ее помочь им).

Печка: Хорошо. Помогу вам, только сначала поставьте печься в меня пирожок. Пирожок вот такой.

(Задание показывает схемами для блока Дьенеша. Например: толстый человечек, синий – синяя клякса, большой домик, треугольник. Дети выбирают).

Печка: А как еще можно сказать про этот пирожок? (Не худой, не красный и не желтый, не круглый и не квадратный - прямоугольник мы еще не изучали, поэтому не называют. Аленушка ставит пирожок в печку и уточняет у детей куда она поставила поднос).

Аленушка: Печка благодарит нас и говорит, что надо идти к речке. А вот где она? Давайте оденем волшебные очки и скажем волшебные слова. (Дети делают большим и указательным пальцем «очки» и проговаривают слова: очки мы надели и речку разглядели).

Аленушка: А речка то не простая. Она молочная и берега у нее кисельные. Давайте мы ей скажем ласковые слова и она нам подскажет где найти дом бабы Яги. (Дети подбирают ласковые слова: реченька, речушка).

Речка: А теперь отведайте моего молочка. В нем много витаминов, поэтому оно очень полезное. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (Дети пьют молоко). Ну теперь у вас силы много, поэтому вы быстро дойдете – тут уже недалеко.

Аленушка: Прыгайте, через речку, друзья, быстрей.

Где поуже выбирайте.

В воду вы не наступайте. (Дети выбирают самое узкое место и перепрыгивают).

- А пока мы будем идти, чтобы не было, скучно давайте говорить чистоговорки.

Я люблю молоко …. ко – ко – ко.

Витамины в молоке…. ке – ке – ке.

Дадим кошке молоко…. ко – ко – ко.

(Подходят к домику. Перед домиком бабы Яги дети могут убрать мусор в пакетики – разбросанные разноцветные крышечки от пластиковых бутылок (по цвету, тогда баба Яга не будет злиться и не отправится в погоню. После выполнения работы, ребята заглядывают в окошко и видят там Ванюшку).

Аленушка: Спасибо вам, ребята! Я знала, что вы настоящие друзья! Сейчас вы можете возвращаться в детский сад, так как мне не будет страшно, ведь теперь я не одна, а с братцем и дорогу домой знаю.

-

Публикации по теме:

Физкультурный досуг — «Мама и ребенок».Физкультурный досуг — «Мама и ребенок». В моей группе прошел физкультурный досуг посвященный "Дню матери", в котором приняли активное участие наши мамочки и даже бабушки. Досуг.

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Поможем Аленушке» — открытое занятие по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 15:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....