Получи документы

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст)

Валентина Резванова
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст)

Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

1) расширять представление детей о посуде;

2) уточнять назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;

3) Формировать представление о том, как можно получить цвет (оранжевый, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивающие задачи:

1) развивать зрительное восприятие и внимание;

2) развивать координацию речи с движением;

3) развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к посуде;

Публикация «„Поможем бабушке Федоре“, Конспект занятия (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

2) воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;

3) воспитывать самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения

Наглядные: Дом Федоры Егоровны; иллюстрации на интерактивной доске; образец рисования «чашечка».

Практические: дидактическая игра; физкультминутка; пальчиковая игра; работа в творческой мастерской.

Словарная работа: сахар- сахарница; масло- маслёнка; молоко-молочник; конфеты-конфетница; хлеб- хлебница; кофе- кофейник; салат- салатница глиняная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», наблюдение за работой младшего воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Закрепление знаний о столовой, кухонной и чайной посуды; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; изготовление чашечек из глины, пластилина, картотека загадок о посуде.

Ожидаемые результаты: дети закрепят умения работать в нетрадиционной технике рисования; закрепят умения рисовать с помощью ватных палочек, освоят ритм при составлении узора, научатся красиво располагать изображение; закрепят умения обращаться с посудой; воспитывается чувство отзывчивости, сотрудничества.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает организовать круг:

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

(раздается звон бьющейся посуды)

Воспит: Ой, что это за звуки?

Появляется Федора (плачет)

В:Здравствуй Ф. Е. что случилось? Почему ты плачешь?

Федора : От меня убежала посуда и увы и увы она разбилась…

Воспитатель: А из какой сказки она к нам пришла Федора Егоровна? Дети:(Федорено горе)

В: Кто написал эту сказку (Корней Чуковский) А какие ещё сказки его вы знате К. Чуковского? (Ответы детей)

В:почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)

Ответы детей.

В: Ребят а давайте подумаем как мы можем помочь Федоре?

Д: ответы детей.

В:Какие следы могла оставить посуда?

Д: Осколки

В: Ребят давайте вспомним сказку «Федорено горе» куда отправилась посуда (А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт и идет)

В: Нам надо отправится в путь дорогу и собрать все осколки!

Воспитатель: Я нашла один осколок, тут что- то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?

Воспитатель загадывает загадки:

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу,

Суп для Юли

И зовут её?

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка)

В: Молодцы ребята, справились с заданием!

В: Ну что отправимся дальше?

В: А вот ещё один осколок!

Второй осколок: (расскажи стихотворение про посуду)

Воспитатель: А кто знает стихотворение про посуду?

Дети: Повстречала чашку кружка:

«Отчего грустишь, подружка?»

Отвечала кружке чашка:

«Жить без чая очень тяжко!»

Чайник ставлю на плиту,

А потом сижу и жду.

Жду, когда он закипит

Громко, громко засвистит,

Чтоб скорей к нему бежали.

И конфорку выключали.

Новый чайник мы купили,

В электричество включили.

Ждать теперь не надо нам -

Выключается он сам.

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

Федора : Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А вот ещё осколок: Надо по картинкам узнать, что где живет?

Дидактическая игра «Что где живет?»(на интерактивной доске появляется картинка с изображением продукта, надо определить где живёт этот продукт)

Сахар живет в сахарнице,

Масло живет в масленке,

Молоко живет в молочнике,

Конфеты живут в конфетнице,

Хлеб живет в хлебнице,

Кофе живет в кофейнике,

Салат живет в салатнице.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

В: Федора Егоровна мы собрали все осколки!

Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил

Физкультминутка (о посуде)

Вот большой стеклянный чайник

(разводим руки в стороны)

Очень важный, как начальник

(руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(покачивание головы в стороны)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

(стучим кулачком о ладонь)

Вот серебряные ложки,

(переступаем с ноги на ногу, как пингвины)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(разводим руками на уровне пояса)

Федора : Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целым, красивым! Ау меня чашки без узора, когда они по лесам, по болотам бродили, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?

Дети: раскрасим ей посуду

Воспитатель: Давайте, мы украсим посуду и порадуем Федору. Проходите в мастерскую. (Рисование ватными палочками- нетрадиционная техника рисования; смешивание красок на палитре). Показ образца.

Перед работой надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили

(загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Работа в мастерской

Воспитатель: Ребята какие стали теперь чашечки?

Ответы детей: красивые, яркие….

Федора : Ребята Спасибо большое за помощь.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А помогла нам сегодня выполнить все задания конечно –ДРУЖБА!

Воспитатель: А еще мы знаем стихотворение о дружбе.

Дети: Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята –

Скажите это всем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст) Виды детской деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Коммуникативная; • Восприятие художественного слова; • Музыкальная. Задачи: С.

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре» Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре». Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД