МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» (12 фото)

Алина Краснова
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»

Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Цель:

совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

закреплять знания детей о гласных звуках;

закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

познакомить детей с новым словом «артикуляция»;

продолжать учить определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Поможем Буратино, Гласные звуки“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;

воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы, цветные карандаши, картинки, картинки с изображением игрушек, схема с фишками.

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой.

Предварительная работа: знакомство со звуками.

Ожидаемый результат:

знают и различают гласные звуки,

умеют определять наличие заданного звука в слове,

умеют разделять слово на слоги.

Ход НОД:

Воспитатель:

Когда я шла к вам, у дверей увидела письмо. Письмо, наверное, для вас. Тут написано от Буратино. Вы хотите узнать, что там написано?

Письмо: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно выполнить эти задания, они вернут мне ключик. Я думаю, один не смогу справиться с заданиями.

Мне сказали, что в 4 детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.

Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».

Ребята поможем Буратино?

Дети:

Поможем.

1задание

Фото «Поможем Буратино. Гласные звуки»

Воспитатель:

Какой большой конверт, что же там такое? Здесь звуковички с разной артикуляцией. Звуковички так дружно сидят в конверте, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук).

Ребята, как мы узнали звуковичков?

Правильно, по положению губ. Ребята, это называется артикуляция. Артикуляция - это работа органов речи при произнесении звуков.

Какие это звуки? (гласные) Почему (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Звуковички всегда в красных башмачках!

Воспитатель

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

2 задание

Конспект НОД по обучению грамоте - фото

Какое же второе задание придумали кот и лиса?

Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте.

Дети: Буквы.

Воспитатель: Нужно расставить буквы к соответствующим звуковичкам. (дети выполняют задание)

Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Буратино знал к кому обратиться за помощью. Я думаю, вы легко справитесь и со следующим заданием.

Фото №1 Гласные звуки Гласные звуки а о и у э ы Фото №2 Буквы А О И У Э Ы Цель совершенствовать умение различать на слух гласные звуки а о и у э ы

3 задание

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

Воспитатель: Звуковички хотят с вами поиграть, проходите за столы.

(дети парами садятся за столы)

С ребятами этого стола будет играть звуковичок [о], с другим - [э],. [и],. [ы].

В конверте картинки и схемы к ним. Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг. Каким цветом? (дети выполняют задание)

Фото №4 Оборудование Демонстрационный материал знаки символы звуков звуковички буквы цветные карандаши картинки картинки с изображением игрушек схема с фишками Фото №5 Раздаточный материал карточки с картинкой и схемой

Воспитатель:

Интересные задания приготовили кот и лиса. Чтобы дальше правильно выполнять задания нам нужно укрепить свой организм.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и четвертое задание выполнять.

4 задание

Фото №6 Предварительная работа знакомство со звуками

Что нарисовано на рисунке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель:

Давайте все вместе поработаем со словом «пирамида» (в слове «пирамида» найти звук [и], обозначить фишками на схеме место звука в слове)

Определим с вами, слово «пирамида» длинное или короткое слово?

Докажите! Что нужно сделать?

Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?

Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

Давайте еще, разделим на слоги слова: кубики, матрешка, кукла.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили 4 задания. Недалеко осталось нам до получения золотого ключика. Осталось еще одно задание. Давайте посмотрим какое.

Дети:

Давайте посмотрим.

5 задание

Фото №7 Ожидаемый результат знают и различают гласные звуки умеют определять наличие заданного звука в слове умеют разделять слово на слоги

Воспитатель:

А тут, ребята, картинки.

Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается слово. Нужно соотнести картинки со звуком, с которого начинается название картинки. (дети выполняют задание)

Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? (звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

Фото №8 Ход НОД Воспитатель Когда я шла к вам у дверей увидела письмо

Воспитатель:

Мы помогли Буратино выполнить задания и он очень рад. Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового и что повторили при выполнении заданий?

Ребята, вы такие молодцы! Буратино дарит детям сладости.

Фото №9 Письмо наверное для вас
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:08
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД