Конспект занятия по математике с использованием элементов системы М. Монтессори

Федаева Наталья
Конспект занятия по математике с использованием элементов системы М. Монтессори

«Поможем Буратино…»

Конспект занятия по математике для дошкольников 2 младшей группы

с использованием элементов системы М. Монтессори

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета.

2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Задачи:

- закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества предметов с использованием самоконтроля;

- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, предложенные в ходе дидактической игры, называть цвета, закрепление понятий «слева, справа, между».

- развивать логическое мышление, внимание детей посредством выполнения заданий педагога;

- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;

- развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.

- воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе,

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.

Структура занятия:

Этапы занятия

1. Организационный момент (Подготовка к занятию группы, создание атмосферы способствующей к занятию математикой - 2 мин.)

2. Основная часть (11 мин.)

- Постановка цели

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний

- Физминутка.

- рисование печатками из ластика.

3. Заключительная часть (Итог занятия, вопросы по занятию - 2 мин.)

Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта, канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из ластика, гуашь, магнитофон, декорация весеннего леса.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: (далее – «В»)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Входит Буратино (далее – «Б»)

Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью замками

И нет ключа ни одного.

Вот если б вы помочь мне все решили,

То вместе мы смогли б открыть его.

В: Ну что, ребята, поможем Буратино собрать ключики, чтобы он смог освободить своих друзей? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключик от замка.

II. Основная часть

Б: - Прекрасно. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте посмотрим на карту и определим, куда мы направимся сначала. (Детям предлагается карта на доске)

В: - Ребята, вот на карте наш детский сад, а вот замок. С какой стороны от детского сада находится замок? (Справа) Значит, нам нужно двигаться в правую сторону. А что находится между нашим детским садом и замком? (Между ними находится лес)

- Что находится слева от леса? (Наш детский сад) Молодцы. Вот вам за это первый ключ от замка.

Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться. Как же быть?

В: - Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках обозначены цифры от 1 до 5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)

В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка (кружочки одного цвета, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.)

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и заработали второй ключ от замка.

В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)

(Декорация весеннего леса)

- Вот и прибыли мы в лес.

Полный заданий и чудес.

А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе.» (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т. о. получается силуэт геометрической фигуры)

Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо выбрать путь, по которому мы пойдем дальше - короткий или длинный?

(детям предлагаются разные по величине клубочки из одинаковых ниток)

Л: - Какой этот клубочек по величине? (Большой, поменьше, самый маленький) - Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? Толщина ниток одинаковая во всех клубочках. (Дети ощупывают клубки и логически определяют, где нить будет короче.) Почему вы так решили? (Ответы детей)

- А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.

Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.

(Проводится физминутка)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Б: Мне надо поспешить, мои друзья меня заждались. Но дальше я пойду один, а вы должны возвращаться в детский сад.

В: - Ребята, давайте изготовим для Буратино ковер – самолет, чтобы он быстрее добрался до своих друзей и освободил их. Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. А краски мы возьмем у Весны. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из ластика в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета. За правильные ответы дарится 5-й ключ)

В: - Подарим все заработанные нами ключи и ковер – самолет Буратино.

Б: - Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. (Буратино «улетает» на ковре самолете)

В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на автобус, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)

III. Заключительная часть

В: - Кто приходил в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (Его друзья попали в беду) Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными? Наше путешествие подходит к концу!

Список использованной литературы:

1. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч. 1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.

2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.

3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).

4. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.

Публикации по теме:

«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка»«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка» "Подбери по форме" Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются.

Путешествие в страну сказок Лосино - Петровское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов системы М. Монтессори
Опубликовано: 2 мая 2012 в 17:19
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...