Лучший педагог года

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы

Елена Новожилова
«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Поможем доктору Айболиту»

(организованная образованная деятельность по ФЭМП

с детьми средней группы с использованием

современных образовательных технологий :

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

Публикация «„Поможем доктору Айболиту“, Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы» размещена в разделах

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и

реализации ФГОС ДО

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Елена

Андреевна

Новожилова

ноябрь 2016 год

Цель:

Формирование потребности в достижении успеха.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;

2. Развивать внимание и умение пользоваться образцом;

3. Формировать обобщающее понятие «транспорт»;

4. Воспитывать стремление преодолевать трудности, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование и материалы:

1. Флешка;

2. Послание от Айболита;

3. Две полоски: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая;

4. Карточки с подсказками;

5. Корзина с геометрическими фигурами – «заплатки»;

6. Кусок синей материи;

7. Мягкие модули;

8. Ширма осеннего леса;

9. Коробка с лекарством;

10. Логические блоки Дьенеша и схема с изображением самолёта;

11. Коробочка с сюрпризом (шоколадные медали за мужество).

Предварительная работа:

- Беседа «Каким бывает транспорт?»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта;

- Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша.

Ход:

1. Организационный момент :

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте гости дорогие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть:

Обращаю внимание детей на флешку которая лежит на столе.

Воспитатель: - Ребята, не знаете, кто флешку оставил? Ответы детей.

Может, приходил Андрей Анатольевич и принёс новую песню? Чего гадать, давайте посмотрим?

Вставляю флешку в ноутбук, а там послание от Айболита, читаем его.

Айболит : «Здравствуйте дети. У нас в лесу случилась беда: все звери заболели, а лекарство отправили на грузовике, только он не приехал к нам. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найдите грузовик и привезите лекарство для зверей». Ответы детей.

Айболит : «Но вас, ожидает нелегкий путь. Вы готовы, не испугаетесь?»

Ответы детей.

Айболит : «По пути вам будут встречаться мои подсказки, обращайте на них внимание

Воспитатель: - Может, пойдём просто погуляем по лесу, а Айболит сам справятся со своей бедой?

Воспитатель: - Какие вы молодцы, что согласились помочь, я в вас не сомневалась! Тогда в путь. Посмотрите, перед нами несколько дорог и … (обращаю внимание детей на подсказку) подсказка, (обсуждаем и приходим к выводу, что нужно выбрать длинную и узкую дорогу). Дети проходят по ней и, путь им преграждает река.

Воспитатель: - Ребята посмотрите перед нами река, а на ней мост, только он пришёл в негодность.

Что же нам делать, как перейти через реку? Выслушиваю советы детей.

Воспитатель: - А что это там лежит? Обращаю внимание на корзину с геометрическими фигурами. Это очередная подсказка от Айболита.

Дети чинят мост, переходят через реку и оказываются в лесу, находят коробку с лекарством и поломанный грузовик (построен из мягких модулей, в нём не хватает одного колёса).

Воспитатель: А вот грузовик, на котором отправили лекарство. Интересно, почему он не доехал? Ответы детей.

Все вместе чиним грузовик. Во время работы спросить, что такое грузовик и к какому виду транспорта он относится?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила интересную игру «Мы шофёры», а вы помните? Предлагаю вам сыграть.

Игра из серии «расскажи стих руками» - «Мы шофёры»

Мы едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем – выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо – влево чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

Подходим к макету гор.

Воспитатель: - И горы встают у нас на пути

И нам по горам надо ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи. Как же нам перебраться через них? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, что делает самолёт? А к какому виду транспорта он относится? Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам построим свои самолёты, а помогут нам блоки и схема с изображением. А чтобы было удобнее и быстрее, разбейтесь по парам. Будьте внимательны!

Объясняю, что надо взять блоки Дьенеша и схему, подойти к столам и приступить к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки, если кто – то из детей справился быстрее, предлагаю помочь товарищам).

Воспитатель: - Как быстро вы справились! Сколько красивых самолётов получилось! Какие вы молодцы! Теперь мы сможем перелететь через высокие горы.

Имитируем перелёт через горы и подлетаем к ноутбуку. На экране появляется Айболит.

Айболит : - Заждались мы вас, ребята. Привезли вы зверям лекарство? Ответы детей.

Айболит : А, что же с вами в дороге приключилось? Дети рассказывают.

Айболит : Спасибо вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные. Если мне понадобится ещё помощь, я могу к вам обратиться? А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз (сюрприз стоит рядом в коробке). А теперь мне пора лечить зверей. До свидание, ребята!

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы неоднократно демонстрировали мне, как нужно преодолевать трудности, и в этот раз вы как всегда справились. А вечером, когда мы будем рассказывать родителям, как прошёл сегодня день, я обязательно расскажу какие вы молодцы. Спасибо вам большое за всё!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Организованная образованная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с улицей» Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД