МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду»

Оксана Жуковская
Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду»

Орг. момент.

«Давайте поздороваемся»

Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться!- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Забегает девочка-сорока и кричит:

-Телеграмма, Вам телеграмма Кар-кар-кар.

Отдает воспитателю.

Воспитатель читает письмо.

«Посуда собралась уйти от старушки, обиделась и не хочет у нее жить. Помогите вернуть посуду»

Друзья.

- Ребята, что это за старушка.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду“» размещена в разделах

- Федора Егоровна!

-Как сказка называется?

-Федорино горе.

-Кто написал эту сказку?

- Корней Чуковский.

А какие ещё сказки написал К. Чуковский?

Ответы детей.

-Какое горе случилось у Федоры?

-Посуда убежала от нее.

-Почему она убежала?

-Потому что она её не мыла, закоптила.

Вы хотите помочь, Федоре.

Тогда скажем волшебные слова, и окажемся в сказке.

волшебные слова

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

Ведущая. Вот мы с вами и попали в сказку К. Чуковского. Федорино горе.

Ох, горе луковое! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Появляется Федора.

Федора.

Не хочу я мыть посуду -

Лучше про нее забуду,

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок.

Берет веник, хочет подмести, но передумывает,

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел!

Обращается к детям.

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

Садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки.

Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай!

Зевает и засыпает.

Ведущая: Ай-яй-яй!

Вот беда-то приключилась.

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

Давайте к ней подойдём и её разбудим.

Дети: Здравствуйте, Федора Егоровна.

Федора : Здравствуйте дети!

Вы пришли ко мне, значит вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте.

Ребё нок 1: Грибы ядовитые, не съедобные.

Ребё нок 2: Это же мухоморы. Их есть не нельзя?

Федора : А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко.

Ребё нок 3: Их есть нельзя, они долго лежали.

Ребё нок 4: Они испортились.

Федора : Не хотите, тогда напою вас чаем.

Ищет чашки, посуды нет.

А посуды у меня нет, что же мне делать, где её искать.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы падите – ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять»

- Как посуду мне вернуть, ребята помогите мне отыскать посуду.

В: Поможем отыскать посуду, Федоре Егоровне?

Дети: Поможем.

Дети идут по следу за посудой.

Идут по массажной дорожке, встречают курицу.

Ведущая: «Не видела ли ты, курочка посуду

Курица:

Куд-куда, куд-куда!

Видела посуду я.

Было ей у бабы худо,

Запылила, закоптила,

Загубила посуду она.

Ко-ко-ко-ко.

Жить ей было не легко.

В: А поможешь нам ее отыскать?

Курица: «Помогу вам её отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши у домашних и диких животных?»

Федора : «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Федора : «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Курица: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А посуда побежала лесочком, вон по той широкой дорожке.

Лежат узкая и широкая дорожки. Дети выбирают нужную дорожку.

Ведущая: Ой, смотрите какая там радуга!

Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!

Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик!, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга! Дети выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу Встают лицом в круг,

Перепрыгнем на бегу. делают четыре прыжка на носках.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Дети встречают Муху.

Ведущий: Ребята, а кто это, кого мы встретили?

Д: Муха.

В: А из какой сказки? Как называется сказка?

Д: Муха – Цокотуха.

В: Давайте подойдем поближе и поздороваемся.

Ведущий: Здравствуй Муха-Цокотуха!

Муха: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

Муха: «А что вы тут делаете?»

Ведущая: «Мы ищем посуду, она убежала от Федоры

Муха: «Я, кажется, видела, но сначала помогите мне. Я была на базаре и купила себе овощи и фрукты и сложила все в одну корзину. Помогите мне разобрать : в одну корзину фрукты, в другую овощи»

Федора : «Ну что ребята, поможем Мухе

Ведущая «А сейчас по очереди выходите, и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

Муха: Вот спасибо вам ребята. А посуда поскакала вон туда, по пням и по кочкам.

Дети идут.

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По реке идти нельзя, ведь река глубокая.

-Что же нам делать?

- Посмотрите сколько здесь камешков.

- Может, из них построим мостик? А мостик должен быть не простой, а построен из круглых геометрических форм.

На полу лежат разные «камешки» разной геометрической формы.

- Для того чтобы построить мостик нужно выбрать камешки, круглой формы.

Дети строят мостик.

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Выходят на полянку и встречают Медведя.

- Здравствуй, Мишка, а ты не видел посуда здесь не пробегала.

-Пробегала, но вы сначала отгадайте из какой я сказки?

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

- Краденное солнце.

-Молодцы. Помогите моим медвежатам посчитать птичек, бабочек, зайчиков.

На дереве птицы, бабочки, под деревом зайчата.

-Справились с таким трудным заданием. Вот ваша посуда

В: А вот и нашли посуду мы.

Стихи детей о посуде.

«Чашка» -Полина Т.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют

«Ложка» - Настя К

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Ложку чайную берут.

«Чайник» - Миша Г.

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То значит, он уже вскипел.

«Вилка» - Ульяна З

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

Стакан - Егор М.

Для питья я предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в меня налить,

И с удовольствием попить.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный

чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Федора :

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

За свое плохое обращение

Я попрошу у посуды прощение! (Делает поклон)

И хочу отблагодарить.

Чаем вкусным угостить.

С мятой, лимоном, вареньем.

С сухарями и печеньем.

Вот только помогите мне починить мою посуду.

Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите

И посуду почините.

Дети выбирают, как они помогут Федоре Егоровне собрать по разрезным картинкам посуду или разукрасить ватными палочками тарелки.

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

Воспитатель: Спасибо за приглашение Федорушка.

Чаепитие.

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе Программное содержание: Цель: Обобщение представления о посуде и активизация словарного запаса по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект ОД на тему: «Посуда» Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов. Задачи: -Закреплять.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем бабушке Федоре» воспитатель первой категории Киселева Надежда.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре» Конспект организованной образовательной деятельности, проведённой, в рамках муниципального этапа профессионального конкурса «Педагогический.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД