МААМ-картинки

«Поможем гному». Музыкальное занятие

Жанна
«Поможем гному». Музыкальное занятие

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Музыкальное занятие в средней группе Поможем Гному

Составила: муз. рук. Акулова Ж. М. Междуреченский 2010 г

Цель: Развитие у детей муз. слуха, певческого голоса, творческих способностей.

Задачи:

1) Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах- самоделках.

2) Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсации.

3) Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.

Публикация «„Поможем гному“, Музыкальное занятие» размещена в разделах

4) Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

5) Развивать голосовой аппарат и чистоту интонирования песни «Пингвиненок».

6) Развивать чувство ритма через звучащие жесты.

7) Осваивать первую фигуру танца «Веселые ладошки» посредством игр- подговорок.

Предварительная работа:

-Слушание пьесы «Зима» Вивальди. Беседа о средствах муз, выразительности.

-Знакомсво с песней «Пингвиненок»

-Освоение хоровода «Метелица»

-Знакомство со способами игры на деревянных муз. инструментах.

-Изготовление инстументов- самоделок.

-Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка»

Ход занятия.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снег кружится и летает,

Только очень быстро тает.

Детки встали в хоровод

Не устоять на месте

Давай снежок,

Давай дружок

С тобой станцуем вместе.

Упр «Тарелочки»

1,2,3,4

Мы тарелочки помыли!

Топотушками сейчас

Повернемся дружно в раз.

1,2,3.4!

Мы тарелочки помыли.

Мы не будем долго ждать

Повернемся мы опять!

А потом, а потом,

Мы покружимся кругом.

А теперь повторим все под музыку.

Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то интересное.

Ребята, а я поймала несколько снежинок, пока вы танцевали. А вот и самая большая!

И на ней что-то написано…

Нам гномик снежинку из леса прислал.

Что он нам дети на ней написал?

(читаю)

У нас в лесу большая беда!

Злая метель все замела!

Все дорожки, все пути

Ни проехать, ни пройти.

Нужно нам к нему пойти, развеселить.

Теплой песней Вьюги снег растопить.

Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.

«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем и волшебные вещи. Они помогут вам в пути

Ну что отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется я что-то слышу.

И метели налетели

Застонали, засвистели.

Придется переждать. Давайте послушаем музыку зимы.

(Слушание)

Вот как тревожно звучит музыка зимы. А теперь в путь.

А на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поднимемся песенкой. Будем петь медленно и протяжно.

«Вот иду я вверх»

А теперь легко сбежим с горы.

«Вот сбегаем в низ» (Повторяем распевку)

Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А под ней и волшебный сундучок Гнома.

В сундучок я загляну

Что сейчас я в нём найду?

Что лежит здесь в сундучке,

В самом дольнем уголке?

Ой а здесь ребятки

Спряталась загадка.

Лёд кругом, а эта птица

Не боится простудиться

Ходит важно, очень чинно,

А зовут её…

(Пингвин)

А вот и наш пингвинёнок (Картинка)

Давайте вспомним о нём весёлую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнёт таять. (первый куплет песни)

Ребята, а что бы наша песенка была ещё веселее, а голоса звонче споём припев песенки шепотом.

А сейчас споём вслух, и посмотрим что у нас получилось.

В сундучок сейчас заглянем

Инструменты мы достанем.

Их мы в руки возьмём

Весело играть начнём.

Начинают игру ложечки, затем погремушки, продолжают колокольцы и в конце звучит бубен.

Ребята, постарайтесь быть ритмичными и слушать музыку.

(Оркестр)

В сундучок я загляну

Что сейчас я в нём найду

(Иллюстрация дороги)

Дорожка кривая ни конца ни края.

Это нам гномик тропинку к домику показывает.

Давайте вспомним, как мы гуляли по Антошкиной дорожке.

В сундучок опять заглянем

Колокольчик мы достанем

Колокольчик нам поёт,

Танцевать он всех зовёт.

Хоровод мы заведём, про метелицу споём. (хоровод метелица)

Загляну-ка, я сейчас

В сундучок в последний раз.

Что за чашечка такая

Яркая да расписная.

Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдём дорожку к домику гномика.

Мы фонарики возьмём

Да играть с ними начнём

Игра «найди пару»

Ребята, посмотрите – вот и дорожка к домику гнома.

Милый гном покажись, тебя мы заждались!

(Выношу гнома)

Здравствуй гномик!

Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями. (Слушаю гномика)

Ребята, а гномик говорит, что очень хочет к нам в детский сад, погостить у вас ребята. Возьмёте его с собой. И фонарики возьмите, они вам помогут найти дорогу обратно. А теперь, до свидания!

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Подвижная игра «Кот и мыши»Подвижная игра «Кот и мыши» Средний и младший возраст (в конце года) Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем гному». Музыкальное занятие
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД