Получи документы

«Поможем Ирочке»

Татьяна Савчина
«Поможем Ирочке»

Цель: Сформировать представление о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет).

Задачи: Формировать в процессе эксперимента представления детей о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет). Закреплять знания о свойствах воды (мутная, прозрачная, холодная, теплая, песка (сухой, мокрый, сыпется, лепится). Развивать умение воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом. Воспитывать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.

Словарная работа : пассив- мутная, прозрачная; актив- тяжелый, легкий, тонет, не тонет.

Публикация «„Поможем Ирочке“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: слеметсізбе – здравствуйте, сау болыныз-досвидание.

Ход занятия:

Малыши проходят в группу, воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

В:- Почему вы такие не веселые, наверно ещё спать хочется. Давайте поиграем, чтобы пробудились ото сна наши глазки, ручки, ножки.

- С добрым утром, глазки! (трут указательным пальцем глаза)

Вы проснулись? (упражнение «очки»).

- С добрым утром, ушки! (трут уши)

Вы проснулись? (упражнение «чебурашка»).

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

Вы проснулись (топают)

С добрым утром, солнце! (руки вверх)

Я, проснулся!

Стук в дверь.

В:- Ребятки, кто-же это в гости к нам спешит? Давайте посмотрим, кто же это? и я погляжу, что –это за гость? В группу входит, заранее подготовленный ребенок более старшего возраста, и горько плачет.

В: - Бедная девочка, что случилось? Что тебя так расстроило?

Д:- Меня зовут Ира, а расстроилась я оттого, что из за своего невнимания потеряла мои любимые бусы.

В: - А как же так могло случится!

Д: - Я гуляла возле озера, там очень светлая водичка.

Я там камешки собирала, бегала по песочку.

Вот там со мной и произошла эта беда, я бусы потеряла

Я так долго их искала, но так и не нашла.

Сильно- сильно я устала! (плачет)

В: - Как же нам тебя жалко, Ирочка. Чем мы можем помочь Ирочке? А давайте ее пожалеем, согреем ее, угостим чаем. Детки начинают заботится и ухаживать за Ирочкой

В: - Ты, Ирочка, сильно не переживай, успокойся. А мы вместе обязательно тебе поможем. Правда ребята? Ну тогда спеши на помощь.

Малыши следуют за воспитателем и проговаривают: -Наша ножки, наши ножки, идут по дорожке, топ- топ –топ.

Воспитатель подводит малышей к столу с песком.

В: - Помните Ирочка говорила, что по песочку гуляла, наверное она здесь потеряла бусы? Давайте вместе поищем?

Ребята дотрагиваются до песка и выполняют упражнения:

- Мы по жё лтому песочку ножками ходили:

Топ-топ, топ-топ.

А потом мы ручками вместе ямку рыли:

Вот-вот, вот-вот,

Вместе ямку рыли.

В:- Какой сухой песочек, он сыплется. Что это такое? А он какой? Воспитатель пытается опросить всех ребят.

- Удалось нам бусинки отыскать? (не удалось).

- Наши ручки отряхнём и опять пойдем искать!

По дорожке, по дорожке- шагают наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит к следующему столу, где находится таз с мутной и холодной водой.

В: - Какое море, посмотрите. Воспитатель предлагает деткам прочувствовать воду своими пальчиками. Посмотрите водичка в море какая?-(холодная). Давай бросим камень, ой, а куда он делся? Его не видно. А почему же? (вода мутная, поэтому и не видно)

- Могла ли Ирочка здесь гулять? (нет, не могла). Нам надо свами теперь озерцо поискать совсем с другой водичкой. Там водичка была светлой и теплой. Пойдемте отыщем это озеро.

- По широкой дорожке шагали наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит деток к другому столу, где стоит таз с теплой и чистой водой.

Предлагается взять каждому ребёнку в одну руку палочку, в другую камень (Палочка – лёгкая, камень - тяжёлый). Давайте бросим камень и палочку в водичку. Что произошло? Почему? (палочка лёгкая- плавает,камень тяжёлый- он тонет). А почему палочка плавает? (она деревянная). Опросить каждого малыша.

Видно ли камешки на дне? (видно). А почему? (вода светлая, чистая).

Давай опустим пальчики в водичку. Какая водичка? (светлая,тёплая). А в море, какая была вода? (Мутная, холодная).

В: - Мы с вами всех рыбок распугали, потому что камешки кидали.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику в воде.

- Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароятся в песке.

В: - Мы с вами и здесь бусы не нашли.

Воспитатель предлагает малышам взять вафельные полотенчики и вытереть каждый пальчик насухо.

–Ручки какие были (мокрые). А стали (сухие).

Ручки вытерли и дальше идем искать. Ребятки, где мы искали? (В песочке, в море, в озере). А где же еще можно поискать? Где Ирочка еще гуляла? (на озере, по песочку). Что же она собирала собирала? (камешки).- Так давайте еще поищем среди камешков?

Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!

Ребята усаживаются за стол, кладут ручки ладонями вниз и выполняют упражнения согластно текста.

- Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.

А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,

Это правая рука.

Вот и левая рука проснулась,

Тоже сладко потянулась

Теперь обе проснулись,

Сильно-сильно потянулись.

А теперь мы будем киски:

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко – не

Ребята мы, а кошки!

- К нам на стол забрался слон,

начал громко топать он.

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

Осторожны и легки приползли

К нам паучки.

А лягушки поскакали и в

болото убежали.

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

В: - Пальчики наши разогрелись и пришло время отыскать бусинки для Ирочки. Заранее поставлены для каждого тарелочка с мелкой галькой и бусинами. Малыши пытаются отыскать бусины, а потом надевают их на шнурок.

В: - Какие же мы молодцы! Мы с вами отыскали бусы. А теперь пойдемте быстрее обрадуем Ирочку.

Малыши возвращают найденные бусы для Ирочки, которая их благодарит и расспрашивает ребят как же им удалось отыскать ее любимые бусики? (Малыши пытаются давать ответы) .

И: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне очень помогли, я мне хочется вас отблагодарить. Я принесла вам угощение! Ирочка всех угощает, прощается с детками.

Ожидаемый результат:

Знать: новые слова, характеризующие свойства предметов; понимать поставленные задачи,

Иметь: знания о свойствах предметов; навыки самостоятельной работы; правила приема гостей.

Уметь: экспериментировать; воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; эмоционально откликаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. • Учить.

Опыт с предметомОпыт с предметом Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. «Наша Таня громко плачет.

Автор публикации:
«Поможем Ирочке»
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД