Получи документы

Конспект ООД «Поможем казачке посчитать цыплят»

Анна Лесникова
Конспект ООД «Поможем казачке посчитать цыплят»

Целевой ориентир : знают геометрические фигуры, счет в пределах 3, сравнивает предметы по величине (узкий, широкий и пр.)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).

Материал :Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Публикация «Конспект ООД „Поможем казачке посчитать цыплят“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками; варежки без снежинок; пирамидки, разные по высоте

Предварительная работа: повторение счета в пределах 3.

Задачи Краткий ход ООД

1. Количество и счет:

формирование навыка счета в пределах 3; находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много

2. Величина

Совершенствование умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже

3. Геометрические фигуры

знакомство с пиромидой.

4. Воспитательная:

Воспитывать умения слушать и не перебивать друг друга.

1. Приветствие:

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются

2. Проблемная ситуация:

- Ребята, отгадайте загадку: «Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).

- Правильно, это цыплята. А знаете где живет этот цыпленок. На Кубане в Краснодарском крае, г. Белореченск.

-Цыплята потеряли свою маму и просят нас. Помочь найти их маму? Ребята поможем цыплятам найти их маму? Давайте мы с вами отправимся на поиск мамы курочке на поезде.

И цыпляток с собой возьмем. Но для того, чтобы на нём поехать, надо взять билетик. (на столе лежат билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете. (Дети рассаживаются)

-Ну а теперь поехали. Я буду вашим машинистом. Как гудит настоящий поезд? (Ту –туу)

-Ребята выходим, прогуляемся, Может быть здесь живет наша курочка? (дети вместе с воспитателем, находят курочку)

- Сколько курочек нашли детки?

-А сколько у курочек цыпляток?

- Воспитатель уточняет, сколько цыплят, сколько курочек.

Дети: Много цыплят, одна курочка, один цыпленок.

-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Ребята, цыплятки мне на ушко сказали, что, они хотят поиграть.

3. Физминутка «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

4. Игровое упражнение «Снеговики»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника: «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику».

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше – снеговиков или морковок? Чего меньше – морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?»

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

«Теперь у каждого снеговика есть морковка? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?»

5. Игровое упражнение «Варежки»

У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

- Сколько у вас варежек?

- А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше – варежек или снежинок?

-Чего меньше – снежинок или варежек?

-Как можно исправить ошибку художника?»

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. («Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?»)

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили

7. Рефлексия.

- Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас все быстренько по вагонам, отправляемся домой. Вспомнили как гудит паровозик (Ту – тууу).И так поехали.

- Вот и вернулись мы домой. Скажите куда мы с вами ездили?

- Кого мы встретили по пути

- Сколько курочек было у цыпляток?

- Сколько цыпляток у курочки?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа)Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа) Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Картотека «Загадки про цыплят» Цыплёнок. Явился в жёлтой шубке – прощаете две скорлупки. (цыплёнок) *** Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нём. И он разбился,.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Потеряла курица всех цыплят на улице» Цель: продолжение формирования интереса к занятиям по рисованию. Задачи: - закрепить знания детей о жёлтом цвете; - учить держать восковой.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Осенний утренник «Цыплят по осени считают»Осенний утренник «Цыплят по осени считают» Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем казачке посчитать цыплят»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 08:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД