Папки-передвижки

«Поможем лесным жителям»

Елена Бескровная
«Поможем лесным жителям»

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе № 1

Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: создание условий для обобщения полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

1. Закрепить умение различать геометрические фигуры используя зрительный анализатор (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

2. Упражнять детей в сравнении по длине предметов (длинный – короткий).

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Публикация «„Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

4. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование и инвентарь: три дощечки разной длины. синие ленты — «река», три зеленых треугольника разного размера, заяц би-ба-бо, разрезные картинки, картонные домики.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Физическое развитие».

Место проведения: 2 младшая группа № 1

Ход ООД.

1. Организационный момент (Положительный настрой на ООД)

Приветствие «ЛАДОШКИ»

Мы ладошку к ладошке сложим,

друг другу «здравствуй» скажем.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам. (Открывает дверь. берет зайца би-ба-бо).

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы- заяц)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня к вам прислали лесные жители. Они потеряли ключи от домов и просят им помочь, открыть двери.

А вот кому помочь, мы должны узнать сами.

2. Работа с разрезными картинками.

«Собери картинки» (работа парами)

Воспитатель: Ребята, кто же нарисован на картинках? ( Ответы детей : лиса, волк, медведь).

Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. А теперь давайте немного разомнемся.

3. Физминутка

Раз – прыжок, (прыжки на двух ногах)

А два – присядка. (приседание)

Это заячья зарядка; (показывают ушки зайца)

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (прикрывают рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть (выгибают спину)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки на двух ногах)

Ну, а мишка косолапый, (имитируют медведя)

Широко расставив лапы, (широко расставляют ноги)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. (топают)

Воспитатель: Ребята, нам нужно отправиться в лес, помочь лесным жителям, а заяц нас проводит. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза, представить пушистые елочки и посчитать их.

Дети.

Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять,

Начинаем мы играть.

Глазки открылись,

В лесу мы очутились.

Воспитатель. А где же лес? Здесь раньше росло много елок. Наверно, их кто- то срубил. Что же делать? (Ответы детей – нужно посадить елки).

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник). Я предлагаю вам из геометрических фигур выложить елочки

Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников. (Индивидуальная работа детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, какой красивый стал лес! А что нужно, чтобы елки росли (Ответы - вода и солнце).

А я знаю интересную игру, давайте поиграем.

4. ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши елки выросли. А поиогли им расти солнышко и дождик.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь как шумит ветер в лесу

5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА(-фу, фу, фу)

Воспитатель: Идем дальше. (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой).

Река преградила нам дорогу. Может мы ее перепрыгнуть? (Ответы - Нет). Почему? (Ответы- Река широкая). Как же мы перейдем речку? (Ответы – по мостику).

Воспитатель: А вот и дощечки. Давайте сравним какая дощечка нам нужна? (Сравнение дощечек приемом приложения).(Ответы- самая длинная).

Проложить мостик через речку и пройдем по нему на носочках.

Мы по мостику пройдем,

Ноги не замочим.

Помогать друзьям идем,

Ждут они нас очень.

Воспитатель: А вот и домики лесных жителей, но они все закрыты. Помогите найти геометрические фигуры, которые походят к замкам.

Какие геометрические фигуры помогли открыть двери зверюшек? (Ответы- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы открыли двери лесным жителям. Теперь и заяц может попасть в свой домик.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись! Открывайте глазки, вот мы ив своей группе. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, проложили мост через реку, помогли лесным жителям). Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся нашими гостями.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа Воспитатель: Морозова Елена.

Конспект НОД «Поможем лесным друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа.

Открытое занятие «Поможем лесным зверятам» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Радуга» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики» Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия. Задачи:  Обучающие задачи:  1. Закреплять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 18:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД