МААМ-картинки

«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР. (15 фото)

Елена Хохлова
«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР.

Поможем Маше-растеряше!

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288

Имени Героя Советского союза Н. В. Троян»

(ГБОУ ШКОЛА № 1288)

Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию

Публикация «„Поможем Маше-растеряше!“, Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР,» размещена в разделах

в старшей группе ОНР «Звездочки»

тема:

«Поможем Маше-растеряше»

[/b]

Разработали и провели:

воспитатель Хохлова Е. В.

учитель-логопед Кирдяшова Н. П.

Москва 2014

Цели занятия:

• Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет, сопоставление предметов по величине, умение анализировать и систематизировать).

• Закреплять понимание и правильное употребление пространственных категорий («за», «перед», «между», «больше», «меньше»);

• Развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Материал к занятию: раздвижная ширма-трансформер (с веревкой и прищепками); картинки-портреты мамы, 3-х девочек разного возраста, куклы; макеты футболок разного цвета и пуговицами в количестве от 1 до 10; макеты шляп разного цвета и размера; наборное полотно и макеты пуговиц разного цвета; материал к игре «Ателье» («Добавь недостающие детали).

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша»; дидактические игры «Лото – одежда», «Одень куклу Таню», «Кому – что?», «Что лишнее?» и другие по темам «Одежда – обувь – головные уборы».

Ход занятия.

1. Оргмомент: «Назови своих соседей». Дети, стоя в кругу, называют своих соседей, выбрав один из двух вариантов ответа (называя имена)

• Мои соседи - …. и …..

• Я стою между … и …. .

Напомнить детям, что они недавно познакомились с девочкой, которую все называли «Маша-растеряша». Почему ее так называли? Что означает слово «растеряша»? Что нужно делать, чтобы не было беспорядка?

Предложить ребятам сходить к Маше-растеряше, чтобы узнать, научилась ли она быть аккуратной.

2. «Повесим сушить футболки».

Мама Маши дала дочке задание: развесить сушить на балконе футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее.

Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку (раздвижная ширма-трансформер). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов:

• Сколько всего футболок? Посчитайте их по порядку. Чем они отличаются? Какого цвета футболка пятая по счету (седьмая, вторая? Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) футболке? Сколько пуговиц на футболке, которая висит за футболкой синего цвета? Какого цвета футболка, у которой 6 пуговиц? Между какими футболками висит футболка розового цвета? И т. п.

3. Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа».

Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение.

4. «Разноцветные пуговицы».

Маша-растеряша хочет украсить коврик цветными пуговицами. У девочки пуговицы лежат в коробке, поэтому они все перемешались. Чтобы их было удобнее пришивать, сначала нужно разложить по схеме (демонстрируется схема: круги разного цвета в определенном порядке). Ребята выкладывают «пуговицы» по порядку, проверяя правильность выполнения задания.

В качестве усложнения задания можно предложить поменять порядок выкладывания «пуговок» (сменить образец на наборном полотне) ,чтобы Маша могла выбрать, какой узор ей больше нравится.

5. «Кому - какая шляпа?».

Педагог замечает, что в Машином шкафу для одежды стало больше порядка, только на полке со шляпами нужно разобраться. Все шляпы перепутались, и их нужно повесить по порядку. Для удобства можно взять портреты хозяек шляп: самой Маши, ее младшей и старшей сестры, мамы, и любимой куклы Маши.

Сначала дети распределяют портреты по порядку: куколка - младшая сестренка – Маша – старшая сестренка – мама. Затем подбирают шляпы по размеру.

Педагог задает вопросы: Сколько всего шляп? Чья шляпа самая большая? У кого самая маленькая шляпа? Какого цвета шляпа Маши? После чьей шляпы висит зеленая шляпа? И т. п.

6. «Какой детали не хватает?»

Мама Маши работает в ателье. Она шьет блузки. Одна блузка уже полностью сшита и готова к продаже. А у остальных трех не хватает каких-то деталей. Мама попросила Машу найти, что нужно дошить у блузок.

Детям предлагаются листочки с изображением 4-х блузок. Одна блузка полностью сшита и готова к продаже. У трех остальных не хватает каких-то деталей. Маша никак не может справиться с этим заданием и просит помощи у ребят.

Во время выполнения задания педагог обращает внимание на то, насколько внимательны ребята (например, нужно дорисовать именно 4 пуговицы, не забыть выделить манжеты на рукавах и пуговки на них; должен быть воротничок и ленточка-завязка). Похвалить ребят за старание и аккуратность при выполнении задания.

7. Заключительная часть.

Педагог радуется с ребятами, что смогли помочь Маше-растеряше, и выражает надежду, что еще чуть-чуть – и Маша станет самой аккуратной девочкой!

«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР.
Фото «Поможем Маше-растеряше!»
. Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР. - фото
Троян ГБОУ ШКОЛА Дошкольное отделение СП Голубята Конспекты занятий Все конспекты Конспект проведения ООД интегрированное занятие по формированию элементарных Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП ОНР Конспекты занятий ОНР Общее недоразвитие речи Развитие речи учитель логопед Кирдяшова Н Москва Цели занятия Закреплять полученные ранее Математические представления ФЭМП математические знания и умения количественный и порядковый счет сопоставление предметов по величине умение анализировать и систематизировать Закреплять понимание и правильное употребление пространственных категорий за перед между больше меньше Развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз
Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР Департамент образования города Москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР.
Опубликовано: 22 января 2015 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД