«Поможем Морозам найти дорогу домой»

Галина Мурзина
«Поможем Морозам найти дорогу домой»

Поисково-исследовательская деятельность.

Час досуга в старшей группе

«Поможем Морозам найти дорогу домой»

Программные задачи. Средствами музыкальной выразительности продолжать знакомить детей с физическим явлением «магнетизм». В ходе игр-экспериментов закрепить свойства магнита, знать его способности. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Знать, что у магнита два полюса – южный и северный.

Продолжать элементарное знакомство с понятием «электричество». Знать, что оно обозначается знаками + и –.

Знать, что при трении предметы электризуются.

В процессе игры научить детей делать магнитный простейший прибор – компас.

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности и коммуникабельности в игре.

Активизация и обогащение словаря: магнетизм, магнетические предметы, наэлектризовалась, магнит, Северный и Южный полюса, Арктика, Антарктида.

Материал: магнетические предметы, магниты по количеству детей, расчески по количеству детей, папиросная бумага, оргстекло, воздушные шары, металлическая стружка, картон; проигрыватель, музыкальные записи.

На центральной стене музыкального зала оформление сказочной страны: Теремок, Дровосек, Самоделкин, Озеро, в нем консервная банка, на деревьях – гайки, молотки, скрепки и прочие металлические предметы; трава, цветы, птички с перьями и пр.

Сценарий мероприятия.

Дети с воспитателем под музыку Т. В. Ивановой «Почемучка» входят в музыкальный зал. Здороваются.

На окне подвешено письмо, одна половина которого красная, а другая синяя.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заменил?

– Дети, посмотрите, какой необычный конверт. Нам прислали его два МОРОЗА – Синий нос и Красный нос.

Открывает конверт и читает:

На новогоднем празднике,

Гостили мы у вас.

На елках веселились,

Но вот пробил наш час!

Пора уже в дорогу…

На наши полюса

На Северный и Южный,

Но как попасть туда?

Воспитатель: Морозы не могут попасть домой, на Северный и Южный полюса. Вы хотите им помочь? (Варианты ответов для детей). Сначала посмотрим на глобусе, где находятся Северный и Южный полюса. Дети находят их и отмечают, что Северный полюс называется Арктика, а Южный – Антарктида.

– Но у нас нет такого прибора, чтобы определить, где север, а где юг, поэтому мы должны сделать прибор, который поможет определить, где находятся эти полюса.

– Давайте скажем волшебные слова:

«Крибли, крабли, кра,

Закрыли все глаза…»

Звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» – «Танец Феи Драже». Воспитатель надевает мантию и шапочку, говоря при этом:

«Крибли, крабли, кра,

Превратилась в Волшебницу Физику я».

– Чудо свершилось. Перед вами Волшебница Физика.

– Я приглашаю вас в свою сказочную страну.

В дверь вбегает Маг-Недоучка с мешком за плечами: «А меня, а меня-то забыли, я тоже хочу с вами в волшебную страну!»

Волшебница: А ты кто?

Маг, опустив голову, виновато говорит: «Я – Маг-Недоучка. Ноя хочу все знать!»

Волшебница: Если хочешь поучиться у ребят, мы тебя с собой возьмем, правда, дети? (Ответы детей).

Под магнитофонную запись песни А. Б. Пугачевой «Волшебник-Недоучка» дети идут по залу змейкой, за ними с мешком на плечах тащится Маг-Недоучка.

Звучит музыка Б. Шостаковича «Вальс-шутка», открывается занавес. На центральной стене на деревьях висят гирлянды из скрепок, бусы из пластмассы, гвозди, расчески, булавки, кнопки и другие предметы. Дети рассматривают разные предметы, называют их.

Недоучка (возмущенно): Ну, что тут волшебного? Какие-то бумажки, пуговицы, расчески, гвозди. Что с ними можно сделать?

Волшебница: Все эти предметы нужны для опытов, которые тебе сейчас дети покажут. Пройдите в лабораторию. Возьмите расчески и причешитесь.

Недоучка: Что это за щелчки и щепки?

Волшебница: Мы тебе сейчас один опыт покажем.

Дети берут расческу, натирают тряпочкой и подносят ее к бумаге, бумага притягивается и раздаются щелчки.

Недоучка: Опять этот звук.

Волшебница: Сначала блеск, за блеском треск,

За треском – плеск.

Волшебница: О чем нам напоминает этот треск (треск молнии?

Недоучка (ехидно): А почему же нет молнии?

Варианты ответов для детей (потому что на улице светло, а искра маленькая, ее видно только в темноте).

Волшебница: Попробуй, Недоучка, проделать этот опыт в темной комнате.

– Дети, когда вы еще встречались с подобными явлениями (треск, щелчки?

Варианты ответов для детей: когда снимали синтетические колготки, когда шапку снимали с головы, треск издают волосы, когда расплетаем косички и т. п.

Недоучка: Я тоже знаю одно волшебство. Вы видели, чтобы воздушные шарики когда-нибудь ссорились?

Дети: Нет.

Недоучка приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель держит вешалку с подвешенными на ней воздушными шариками. Недоучка электризует шарики об голову и они разводятся, разлетаются в разные стороны.

Волшебница: Почему же «поссорились» шарики?

Недоучка отрицательно качает головой: Не-а-а-а-а.

Воспитатель выносит стол со стеклом и бумажными человечками. Волшебница предлагает Недоучке потереть стекло шерстяной тряпочкой, а затем направить стекло на книги с человечками. Человечки прилипают к стеклу.

Волшебница: Дети, почему человечки прыгнули к стеклу? Нет, лучше ты, Маг-Недоучка, ответь. Догадался?

Недоучка: Не знаю.

Дети подсказывают (потому что стекло наэлектризовано).

Волшебница: А электричество в нашей волшебной стране обозначается знаками «ПЛЮС» и «МИНУС». (Показывает на магнитной доске.)

Недоучка: Зато я знаю, почему знаки не падают. Это проделки моего друга.

Волшебница: Какого друга?

Недоучка: А угадайте: «Поднимаю без труда

Гвозди, кнопки, ведра я.

Своей силой притяжения

Вызываю удивление».

Волшебница: Догадались, дети?

Дети: Магнит.

Недоучка: Магнит – мой самый лучший друг, я всегда ношу его с собой. (Достает из мешка магнит. Кукла-магнит сшита из поролона). Вот, познакомьтесь, это Магнит.

Волшебница обращает внимание, что брюки у Магнита состоят из двух цветов – синего и красного, а ботинок тоже один – красный, а другой – синий.

Волшебница: А мы тебе, Недоучка и с Магнитом опыты покажем! Правда, ребята?

Проводится в лаборатории соревнование «Кто больше?». Используя магнит, дети должны «собрать» предметы. Некоторые притягиваются, а некоторые нет.

Волшебница: Дети, перечислите предметы, которые притянул магнит (скрепки, болтики, гвозди). А что магнит не смог притянуть? Как называются предметы, которые притягиваются магнитом (магнетические? А как называется явление, когда магнит притягивает предметы (магнетизм?

Недоучка: А какие полюса есть у магнита (Северный и Южный?

Волшебница: Поэтому у Магнита такой интересный костюм. Недоучка, ты запомнил, как называется это явление, когда предметы притягивает Магнит?

Недоучка: А как же – магнетизм. Давайте, ребята, поиграем в игру «Топай-хлопай». Я буду называть предметы с моим другом магнитом, а вы должны, если предметы не притягиваются магнитом – топать, а если притягиваются – хлопать в ладоши. Становитесь в круг (Недоучка с Магнитом в центре круга). Недоучка называет: сахар, булавка, болт, леденец, расческа и т. д.

Волшебница: Молодцы, ребята, не подвели.

Продолжаем хлопоты,

Поиграли, а сейчас - начинаем опыты.

Мне поможет Маг-Недоучка.

Выносит столик. Волшебница берет лист картона и просит насыпать Недоучку стружки.

Волшебница: Это вовсе не игрушки.

Это мелкие, железные стружки.

Ну-ка, Недоучка, поводи рукой над стружками, они не шевелятся.

Предлагает поводить рукой под картонкой, они не шевелятся.

Волшебница: Недоучка, дай-ка мне твоего друга.

Воспитатель проводит рукой Магнита под картоном – стружка зашевелилась.

Недоучка: Что же это происходит? Обещали научить, а сами даже не подскажете, почему стружка «шевелится».

Варианты ответов детей: магнит притягивает металлические стружки и они шевелятся.

Недоучка: Давайте еще поиграем.

Проводится игра с магнитными досками «Кто быстрее «нарисует» портрет магнита». На полу раскладываются круги, в них кладем магнитные кружки 2-х цветов красного и синего. Дети выполняют задание, подводятся итоги.

Волшебница: Тара-ра, тара-ра, начинается игра.

За магнитом мы пойдем, все, что можно, соберем.

Звучит р. н. м. «Ах вы сени», детям раздаются предметы из металла и пластмассы. По окончании музыки магнит притягивает предметы металлические и они выстраиваются за ним цепочкой.

Волшебница: Вот сколько предметов Магнит взял в плен. А нашим друзьям Морозам мы так и не помогли.

Недоучка: Ой, ребята, я загадаю вам загадку, которую вы никогда не разгадаете, она-то вам и поможет.

Он укажет нам дорогу

И на Север и на Юг

Он всегда со мной в походе,

Догадайтесь, кто мой друг?

Дети: Это компас.

Волшебница: Спасибо тебе, Недоучка. Мы с ребятами должны сделать компас, чтобы помочь Морозам вернуться домой. Теперь мы знаем, как это сделать. Для этого нам понадобится круглое блюдце с водой, крышка и магнит.

Волшебница и дети делают опыт, после колебаний, магнит останавливается, показывая правильное направление.

Волшебница: Мы Морозам помогли,

Оба полюса нашли.

Морозы с помощью компаса доберутся и в Арктику и в Антарктику.

Недоучка: Хватит нам трудиться,

Пора веселиться.

Ребенок: Делу время – потехе час.

Частушки мы споем для вас.

Изучаем магнетизм,

Компасы и винтики,

Чем же будем заниматься на уроках физики?

Помогал чинить машину,

Папе гвозди подавал,

Чтобы было веселее,

Их магнитом собирал.

Раньше я грозы боялся,

Думал привидение,

А теперь я знаю – это

Физическое явление.

В детский садик ежедневно

Мы магнитики берем,

Мы по винтику наш садик

Очень скоро разберем.

Опыты, эксперименты

В нашу жизнь вошли теперь,

А сейчас без промедления

Открывай нам школа дверь!

Мы частушки вам пропели.

Оглянуться не успели.

Скажем на прощание

Всем вам – до свидания!

Маг-Недоучка (достает из рюкзака настоящий компас): А у меня для вас подарок (дарит компас).

Качается стрелка,

Туда и сюда,

Укажет на Север и Юг без труда.

Его не забудьте,

Готовясь к походу:

Он выведет к цели

В любую погоду.

А сейчас наш компас показывает дорогу в группу.

Составила и провела: Мурзина Г. Б. Воскресенск 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 41 «СКАЗКА»

Публикации по теме:

Игра «Потерявшаяся бабушка»Игра «Потерявшаяся бабушка» Тема: Потерявшаяся бабушка. Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление навыков счёта, развитие выполнять движение по команде,.

Поможем найти колобка. Занятие с презентацией.Поможем найти колобка. Занятие с презентацией. МДОУ- детский сад комбинированного вида №50 "Тополек" г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Поможем Морозам найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2012 в 11:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...