Папки-передвижки

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Конспект занятия по математике в старшей группе (4 фото)

Сауле Джунусова
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Конспект занятия по математике в старшей группе

"Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу".

Конспект занятия по математике в старшей группе

ЦЕЛЬ: развивать интерес к математической деятельности.

Публикация «„Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; совершенствовать навыки счета; развивать творческое воображение, восприятие, память, мышление, активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями; закреплять, проверять знания о геометрических фигурах, закреплять умение составлять силуэты предметов из 7 фигур игры «Танграм».

МАТЕРИАЛ: игрушечные герои Незнайка и Почемучка, карточки с цифрами от 1 до 10, буквы, аудиозапись с заданием на ориентировку в пространстве, фигуры «Танграм», фломастеры, фланелеграф, мольберт, плоскостные и объемные геометрические фигуры, ободки-наголовники на каждого участника, мелки, наборное полотно, поощрительные призы, предметные картинки, рисунки.

ХОД:

Круг радости.

- Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону. Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» - говорить!

Я хочу вам рассказать про двух друзей, которые боятся потерять дружбу друг с другом и им надо помочь. «Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: Почемучка все спрашивает, а я ничего не знаю. Вдруг он не захочет больше со мной дружить!

А Почемучка подумал так: я все спрашиваю, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить!

Думали они думали, как сохранить дружбу и придумали: пришли к нам (выставляются герои). Если мы им поможем с математическими заданиями справиться, то они смогут сохранить свою дружбу.

Разделимся на две команды: «УЛЫБКА» и СОЛНЫШКО» (дети надевают ободки с эмблемой своей команды, выбирают капитанов.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

«Улыбка»: «Солнышко»:

Мы веселые ребята, 1,2, 3, 4, 5!

ваши лучшие друзья, Мы пришли сюда играть.

Мы умеем все считать, Вас легко мы обсчитаем -

1,2,3,4, 5! Математику мы знаем.

Будем знанья проверять.

Незнайка будет давать задания команде «СОЛНЫШКО», а Почемучка команде «Улыбка». За правильные ответы команды будут награждаться: конфетами, которые принесли Незнайка и Почемучка, и в конце занятия мы узнаем, кто же лучше помог сохранить им дружбу, подсчитав количество сладостей.

ЗАДАНИЯ:

1. «ПОМОГИ НАЙТИ КВАРТИРУ».

Незнайка: Ребята, вот улица, на которой живем мы с Почемучкой (на доске рисунок многоэтажных домов, Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что живет в самом высоком доме» на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку (можно нарисовать эмблему команды- солнышко)

Почемучка: Самый низкий дом, па нервом этаже, справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем (эмблема- улыбка)

2. «НАЙТИ И ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ»

Для «УЛЫБКИ»: 10 2 3 5 4 6 8 7 9 1

Для «СОЛНЫШКО»: 8 1 3 6 5 4 7 2 9 10

На время: 1 минута

3. БЛИЦ-ВОПРОСЫ.

Каждому участнику из обеих команд:

1) Назови времена года. Сколько их?

2) Назови дни недели. Сколько их?

3) Реши пример: 6 + 1 =, 10-1=

4) Реши задачу: У Мишки было 5 яблок, одно яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось?

5) Назвать геометрические фигуры.

6) Назвать геометрические тела.

7) Задание: выполнить l шаг вперед, налево, 3 шага вперед, кругом.

8) Найди ошибку: 2 > 1 5 < 4

9) Ориентировка на листе: показать верхние углы, нижние углы, центр листа.

10) Порядковый счет

4. «ВЫБЕРИ И ПЕРЕЧИСЛИ»

Команде «Улыбка» - отобрать плоские геометрические фигуры, назвать их (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Перечислить, что еще похоже на треугольник?

Команде «Солнышко» - отобрать объемные геометрические тела, назвать их (куб, цилиндр, шар, конус). Что похоже на цилиндр?

5. «ЗАДАЧИ-ГОЛОВОЛОМКИ»

Команде «Улыбка»:

В комнате четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки одна кошка. Сколько кошек сидело в комнате?

Команде «Солнышко»:

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?

6.«УГАДАЙ-КА»

Назвать геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы.

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Конспект занятия по математике в старшей группе
Фото «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»

7.«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Из семи фигур игры «Танграм» - выложить на фланелеграфе кошку, зайку (на выбор) Остальные дети выкладывают на столе силуэты животных, по образцу. На время – 3 минуты.

. Конспект занятия по математике в старшей группе - фото
Фото №1 Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу

8. «ДЕШИФРОВКА»

Команды получают письмо с зашифрованной информацией. С помощью «ключа» цифры заменяются буквой.

Ключ для команды «Улыбка»:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А О М Л И С К Р Б В

Шифр:

3 5 8

М И Р

Ключ для команды «Солнышко»:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Д А С Ж К Р О У Э Г

Шифр:

1 6 8 10

Д Р У Г

Дети читают получившиеся слова. Чем понравились вам эти слова, необходима ли дружба? Для чего надо дружить?

Подведение итогов: сосчитать капитанам команд конфеты, угостить друг друга, порадоваться, потому что: побеждает дружба!

РЕФЛЕКСИЯ:

Чем сегодня мы занимались на занятии? Какие задания были легкие, а какие сложные? Кому мы помогали и в чем? Что лучше: ссора или дружба и взаимопомощь?

Незнайка и Почемучка благодарят детей за помощь и приглашают встать в круг «От сердца к сердцу»

- Возьмемся за руки и почувствуем, что все мы не одиноки, мы умеем любить, дружить, помогать друг другу. Я хочу вам пожелать:

Пусть в сердце каждого из вас живет любовь!

Пусть ваша улыбка согревает как солнышко

Все вокруг!

- Помните, добрые поступки, слова любви, улыбка, рука, протянутая к помощи растопят любое ледяное сердце. (воспитатель дарит детям –смайлики «сердечки», «улыбки», «солнышки». Благодарит всех.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2014 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД