МААМ-картинки

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе

Наталья
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе

Задачи:

Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах десяти и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;

Закреплять знания геометрических фигур;

Развивать зрительно – моторную координацию;

Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку.

С помощью примеров, нужно найти свое место (у каждой команды свои примеры)

Публикация «„Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“, Математический конкурс в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Жили-были два друга – Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.

Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает – «Что?» да «Почему а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить

А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю – «Что?» да «Почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы, обидится он и не будет со мной дружить

Думали они, думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам (ставлю перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку). А у нас две команды – «Добрые ребята» и «Смелые ребята».

Незнайка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Добрые ребята».

Почемучка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Смелые ребята».

Воспитатель: А я за правильные ответы буду награждать команды конфетами, которые принесли наши гости, а потом посчитаем, у какой команды больше конфет, и узнаем, кто лучше помог Незнайке и Почемучке сохранить их дружбу.

«Помоги найти квартиру».

Незнайка. Добрые ребята! Вот улица, на которой мы живем с Почемучкой. Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку.

Почемучка : Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем.

«Найди пару» - дети получают парные числовые карточки разного цвета. Дети свободно бегают по залу. После трех ударов в бубен они выстраиваются около стульчиков, где сидят Незнайка и Почемучка. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий в каждой команде. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 2-3 раза.

«Найди соседей». Воспитатель. Однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмотрите: в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2 потом 3 и т. д. (дети называют числа от 1 до 10).

Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет – справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живет число 1, пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3. «Значит мои соседи – 1 и 3», - сказало число 2. когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут в одном ряду. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. За каждый правильный ответ они дадут команде по одной конфете.

Назовите соседей числа 3? Какое число живет рядом с числом 5? Назовите соседа числа 6 справа? Назовите соседа числа 7 слева? Какое число живет слева от числа 8?

«Узнай и назови фигуры»

В сквере у дома, где живут Незнайка и Почемучка, поселился чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

«Повтори рисунок палочками».

Незнайка и Почемучка принесли вам, вот такие красивые палочки, для чего они, давайте выясним, и объясним им (ответы детей). Показ детьми, как они умеют выкладывать различные фигуры.

Разминка: и физкультминутка.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой он по счету?

3. Какое время года?

4. Как называется 1 месяц весны?

5. Какой месяц следует за месяцем март?

6. Какой месяц следует за месяцем апрель?

7. Какое время года наступит после весны?

8. Какое время года прошло?

Физкультминутка с пальчиками.

Игра: «Собери дом»

«Пирог сложить»

Раздать листы – ориентировка на листе бумаги.

Решение задач:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине.

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать.

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

«Красивый ковер» - воспитатель раздает листы бумаги, конверты с фигурами и предлагает выложить из них коврики для Незнайки и Почемучки. Показывает образцы ковров.

Незнайка и Почемучка оценивают работы детей, награждают конфетами команды.

Воспитатель благодарит участников конкурса за то, что помогли Незнайке и Почемучке остаться друзьями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2013 в 20:22
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД