Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Поможем пчелке» в средней группе

Виктория Спиридонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Поможем пчелке» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая карусель»

г. Чистополь

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим,

средняя группа (4-5 лет)

«Поможем пчелке»

подготовила воспитатель

Спиридонова Виктория Николаевна

Чистополь, 2013

Интеграция:

Художественное творчество:

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать рисунки, используя нетрадиционные техники и материалы.

Формирование целостной картины мира:

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.

Здоровье

Цель: сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Коммуникация:

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.

Цель и задачи занятия:

Образовательные:

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рисования сот и пчел нетрадиционным способом.

Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Демонстрационный материал:

игрушка Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот

Раздаточный материал:

гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, фломастеры, пластмассовые ложки.

Словарная работа: Пчела, улей, соты, жужжит.

Планируемый результат:

-Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Николаевна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!

(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей:

Хорошее

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть: Воспитатель:

- Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам, сейчас, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом.

Воспитатель:

- Вы знаете, что такое мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Это сладкое лакомство

Воспитатель:

-Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?

Воспитатель:

Ребята, а кто знает откуда берется мед?

Предполагаемые ответы детей:

-Его пчелы приносят

Воспитатель:

Да, мед собирают пчелы!

Воспитатель:

- А как вы думаете, где пчелы берут мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Достают из цветков

Воспитатель:

- Вы хотите поесть мёда?

Воспитатель:

- Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!

(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)

Воспитатель:

- А как же тогда пчелы собирают мёд?

Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.

Воспитатель:

- Кстати, а кто знает, где живёт пчела?

Предполагаемые ответы детей:

- Пчела живёт в улье

(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)

Воспитатель:

Совершенно верно. А где же она собирает мед?

Предполагаемые ответы детей:

С цветов, на лугу

(Воспитатель показывает картинку с изображением

цветущего луга)

Воспитатель:

Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их в специальные ячейки, которые называются сотами.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сот)

Воспитатель:

А называют их так, потому что их много - их сотни!

Воспитатель:

Ребята, но посмотрите, одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?

Предполагаемые ответы детей:

- Давайте, поможем!

Воспитатель:

А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала.

(Воспитатель показывает оберточную пленку)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Это пленка, целлофан.

Воспитатель:

- Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов. Но сегодня мы ее будем использовать необычно- с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.

(При помощи пленки дети рисуют соты)

Воспитатель:

Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, красить нужно начинать сверху, слева направо, или наоборот. Необходимо также придерживать края пленки, чтоб она не соскальзывала.

Воспитатель:

Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощи большого пальца. Где у вас большие пальчики, покажите! Сейчас мы макнем пальчиком в краску и нанесем краску прямо на рисунок. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!

Динамическая пауза

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Пчелки по порядку

Делают зарядку

Усики почистили,

Крылышки размяли.

Головкой покачали

На лапочки присели

Весело запели и полетели.

Пчелки летают!

Медок собирают!

Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь

Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились.

Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным?

Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми. До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Поможем пчелке» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 17:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...