«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Ангелина Гурлина
«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП во 2 младшей группе Цели:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить со счетом на слух, сравнивать два предмета по ширине и длине, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Знать героев сказок «Три поросёнка», «Бычок смоляной бочок».

Развивать интерес к обучению.

Речевое развитие:

Слушать вопросы воспитателя, отвечать кратко, используя соответствующие слова. Пополнять словарный запас.

Социально-моральное развитие:

Формировать ответственное отношение к деятельности. Воспитывать аккуратность. Учить работать совместно.

Физическое развитие:

Развивать интерес к выполнению разнообразных движений в физкультминутке. Развивать общую, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательная задача:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, рефлексию.

Планируемые результаты:

Сравнивать два предмета по длине и ширине, считать на слух, узнавать геометрические фигуры в игре «Поросята и волк», активно взаимодействовать с воспитателем.

Оборудование:

Мягкая игрушка Бычок, домик,3-4 ёлочки; пианино, дудочка;

2 дорожки разной длины;2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка) полоски разной ширины (двери домиков

Организационный момент:

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой и к нам придут герои сказок.

Игровая ситуация: «Поможем герою сказки»

Воспитатель: Бычок - смоляной бочок заблудился в лесу и просит, показать ему дорогу из леса домой. Пусть Бычок послушает как я играю на музыкальных инструментах, а вы дети определите количество звуков

Воспитатель: Дети сколько звуков я извлеку из пианино?

Дети: Один. (Много)

Воспитатель: А сейчас послушайте дудочку. Сколько раз я дуну в дудочку?

Дети: Один (Много) отвечают коллективно.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Помогает бычку выйти из леса

Игровая ситуация: «Спрячьте поросят»

Воспитатель: раскладывает картинки с изображением поросят,

располагает две дорожки:длинную и короткую, дом для пряток

Воспитатель: Помогите спрятать поросят быстрее от волка. Надо убежать от волка по короткой дорожке. Какая дорожка длинная, какая короткая, давайте сравним. Накладывает дорожки друг на друга и дети сравнивают их по длине.

Дети: Белая дорожка короткая, а желтая – длинная.

Воспитатель: Правильно!

Пальчиковая гимнастика: «На ладошку села крошка»

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре,пять

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

Ай, попала к мышке в норку.

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение: «Закрой двери домика»

Воспитатель: Ребята у вас есть двери для домика поросят. Давайте закроем домики дверями от волка и скажем одна широкая, одна узкая. Сравните их. Как вы это делаете?

Дети: Надо наложить их друг на друга и посмотреть. Та которая выступает- широкая. Другая не закрывает – узкая.

Воспитатель: Вызывает одного ребенка для показа у доски.

Подвижная игра: «Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздает детям.

Воспитатель: Ребята это какая фигура?

Дети: Круг. (Квадрат, треугольник)

Затем воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что поросята под музыку бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики.

Игра повторяется два раза.

Рефлексия.

-- Какие герои к нам приходили?

Дети: «Бычок- смоляной бочок», «Три поросенка»

-- В какую игру играли?

Дети: «Поросята и волк», «На ладошку села кошка»

--Что сравнивали, что считали?

Дети: Сравнивали дорожки, двери. Считали звуки на слух.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...