Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве»

Эльзара Талыбова
Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве»

Цель:

систематизировать представления детей о зиме;

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления детей о признаках зимы; учить находить признаки зимы самостоятельно; учить детей отвечать полными предложениями; активизировать словарный запас по данной теме.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей,внимание,память.

Воспитательные:воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

картины с изображением зимнего пейзажа, следы зверей,иллюстрации животных, нарисованное зеркало.

Публикация «Занятие в средней группе „Поможем Снежной королеве“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-чтение сказки "Снежная королева";

-беседы о зиме, заучивание стихов, пословиц, поговорок и загадок на

зимнюю тематику;

- рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.

- выставка поделок «Зимушка - Зима!»;

- наблюдения во время прогулок.

Словарь:

снегопад,метель,наст,позёмка.

Ход занятия:

Организационный момент "Подари улыбку".

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг,и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В. : Ребята,я вам хочу загадать загадку,попробуйте её отгадать.

Раскрыла снежные объятия,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода?

Какое это время года (Зима)

Чтение стихотворения.

"Подарила нам зима. "

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь,Январь,Февраль.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела у нас на площадке коробку. Кто-то её,наверное,потерял.

(Открыть коробку).

ой,а внутри осколки зеркала. Давайте соберём осколки и узнаем,кому принадлежит эта коробка.

1 осколок. Назвать признаки зимы.

Дети: зимой выпадает снег.

Воспитатель:что о нём можно сказать?

Дети: он белый,пушистый,мягкий,искристый,холодный.

Воспитатель: Когда пригревает солнышко,какой становится снег?

Дети: мягким и липким.

Воспитатель:как называется явления,когда падает снег?

Дети: снегопад.

Воспитатель:что происходит с водой зимой?

Дети: она превращается в лёд.

Воспитатель:что такое наст?

Дети: ледяная корка на снегу.

Воспитатель: какой ветер зимой?

Дети: зимой дуют сильные, холодные, порывистые,пронизывающие ветра.

Воспитатель: Что такое позёмка?

Дети: когда дует ветер на дорогу,поднимается и переносится снег.

Воспитатель: расскажите о солнце зимой.

Дети: зимой солнце расположено низко,светит,но не греет. Дни короткие а ночи длинные.

Воспитатель:что ещё происходит зимой?

Дети: зимой метут сильные метели.

2 осколок: зимние слова.

Воспитатель: Зима-красивое время года. А что вы можете сказать о ней?Какая она?

Дети: холодная,морозная,снежная,ледяная,ветреная.

Чтение стихотворения "Ты не смей зима шутить".

Д/игра:"Зимние слова".

(дети хлопают в ладоши,если слышат слово,связанное с зимой).

-Снежинка, тепло,Новый год,санки,лёд,жара, рукавички, тюльпаны, море,снеговик,Дед Мороз, листопад, Снегурочка,персики,загорать,снегопад,лыжи.

Пальчиковая игра.

Руки в кулак сожмём,

И немного подождём.

На ладони мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

3 осколок. Зимовье зверей и птиц.

Д/игра "Узнай животное по следу".

(Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести с его иллюстрацией).

Воспитатель:Ребята,вспомните,как зимуют лесные звери.

Ребёнок (заяц): Я,зайчик,расскажу,как живётся мне в лесу.

К зиме,ребята,я побелел,шубку новую надел.

Очень трудно зимой мне бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой,ягодой замёрзшей,

Что под снегом зайчик найдёт -всё ему впрок пойдёт.

Ребёнок (белка): Да,я белка,весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь,в шубку серую одеваюсь.

Силы надо беречь,сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха,соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас-орехи,ягоды,грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж зимой еды достать?

Ребёнок (лиса): Я зимы не боюсь,в шубку тёплую ряжусь.

Живу в норе под ёлкой,не страшны мне волки.

Там сплю,отдыхаю,а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Физминутка.

Воспитатель: каких зимующих птиц вы знаете?Чем питаются птицы зимой (ягодами,семечками шишек). Что страшнее для птиц холод или голод?

Дети: голод. Потому что все зёрнышки засыпаны снегом и их трудно достать.

Осколок 4. Деревья и кустарники.

Воспитатель: что происходит с деревьями и кустарниками в зимний период?

Дети: они находятся в состоянии покоя,спят.

Воспитатель:Какие деревья остаются зелёными?

Дети:хвойные. Сосна,ель,можжевельник,лиственница.

Осколок 5.Пословицы и поговорки о зиме.

* Январь году начало-зиме середина.

*Декабрь-шапка зимы.

*Январь-всему году запевала.

*У февраля два друга-метель да вьюга.

*Зимой земля отдыхает,чтобы летом расцвести.

*Январь ломонос-береги свой нос.

Воспитатель. молодцы,ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы знаем кому принадлежит коробка,мы собрали все осколки.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Новый год в подготовительной группе «Путешествие к Снежной королеве» Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Сказочное путешествие к Снежной королеве» Персонажи Взрослые Дед Мороз Снегурочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Поможем Снежной королеве»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД