«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Полина Рассолова
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с

использованием нетрадиционной техники рисования

«узелковый батик»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования "узелковый батик";

-Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка;

-развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие, представление о разнообразии цветов и оттенков;

-воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность;

-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Интеграция образовательных областей:

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Познавательное развитие",

-"Речевое развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

-"Физическое развитие".

Методические приемы:

-Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

-Наглядный, практический.

-Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей,, метод вопросов,

-Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны;

-Методы обучения и развития творчества:

Мотивирование детской деятельности, проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, презентация "Поможем Старичку-лесовичку", образцы рисунков

Материал для выполнения творческого задания: ткань (25на25см, краски гуашь, нитки, салфетки, кисти, баночки с водой, крышки.

Виды деятельности: познавательная, изобразительная, игровая, двигательная.

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники "Узелковый батик"; проявление воображения, фантазии; овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в художественно-эстетической деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребятки, ко мне на почту пришло видео письмо от

старичка лесовичка, который живёт в

сказочном лесу, посмотрите, пожалуйста, на экран (показ слайдов).

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Воспитатель: Я тоже, как и лесовичок, не знаю, что случилось в лесу и куда делась прекрасная полянка необычных цветов. Я растерялась и не могу придумать, как же помочь ему. Вот поэтому решила обратиться к вам за

помощью, вы мне поможете?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Хорошо, что же будем делать, как поможем лесовичку?

Катя Т. : Нужно найти цветы

Кирилл М., Виолетта А. : Нарисовать цветы

Воспитатель: Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

- Вы на чём умеете рисовать?

Анфиса Д. на бумаге

Матвей К. на стекле

Вика Л. на снегу

Руслан Ч. мелками на асфальте

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по

волшебному - на ткани.

- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Дети: нет

Воспитатель: Техника рисования на ткани называется «БАТИК»

- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»

- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –

образцов)

- Хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель: Проходите к столам, занимайте наиболее удобные для вас места. Что вы видите на столах?

Лиза Д. Ткань

Руслан П. краски, кисточки

Дима З. Крышки от пластиковых бутылок.

Эрик Г. баночки с водой

Лиза Б. Нитки

Воспитатель: Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

Давайте приступим к работе. Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминаете –работать в этой технике не легко, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился. (показываю детям)

Предлагаю вам завязать узелки на своих кусочках ткани (дети приступают к выполнению задания, я помогаю)

Воспитатель: Какие волшебные узелки!

Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали,

Пальчики устали,

Пальчики встряхнём,

Рисовать начнём! (http://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-5-6-let)

Воспитатель: Давайте смочим узелки водой. Берем кисточку, опускаем в воду.

Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так! (показываю)

-Воспитатель: Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

Дети: Яркости

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узелки стали яркими, разноцветными?

Матвей Р. : Раскрасить

Воспитатель: Конечно, раскрасить, попробуйте добавить красок в них. Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. (дети самостоятельно работают, в процессе работы подсказываю детям, даю указания) Не забываем, что спинки нужно держать ровно. Кисточку следует держать правильно.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? (дети развязывают узелки, расправляют ткань)

Воспитатель:Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

Воспитатель: Ребята, я забыла, что есть у настоящего цветка

Анфиса Д. : листья, стебель

Давид К. : тычинки, лепестки

Воспитатель: Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам. (дети дорисовывают недостающие части цветов)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы все молодчины! А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу) Ребята, вот так поляна!

Воспитатель: Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте старичку лесовичку (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)

Воспитатель: Смотрите, наши цветы уже у художника. (дети смотрят на экран)

Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?

Дети: Да!

Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?

Дети: Узелковый батик.

Воспитатель: Правильно! Так вы поняли почему эта техника называется узелковый батик?

Дети: Поняли.

Катя Т. : Нужно завязывать узелки

Воспитатель: Правильно, потому что рисунок создается при помощи узелков.

Воспитатель: Что было сложным?

Илья Т. : Обматывать крышку тканью.

Арам Б. : Обвязывать ткань ниткой.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята, теперь я буду знать, что к вам я могу обратиться за помощью. Я очень рада, что мы смогли помочь старичку лесовичку!

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:41
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивная игра «Безопасное поведение на дороге»
Современная дорога является объектом повышенной опасности. На сегодняшний день это одна из самых острых проблем. Дети - это самые беззащитные участники...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная область :...
Мастер-класс «Кукла Зернушка»
Древняя насыпная кукла Зернушка символизирует жизнь в достатке, богатый урожай и, по поверьям, несёт в дом достаток и благополучие. Раньше такие амулеты...
Спортивное развлечение «Спасём Айболита»
Спортивный досуг «Спасём Айболита» Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. ( Песня «») Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло...
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка»,...