«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Полина Рассолова
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с

использованием нетрадиционной техники рисования

«узелковый батик»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования "узелковый батик";

-Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка;

-развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие, представление о разнообразии цветов и оттенков;

-воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность;

-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Интеграция образовательных областей:

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Познавательное развитие",

-"Речевое развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

-"Физическое развитие".

Методические приемы:

-Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

-Наглядный, практический.

-Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей,, метод вопросов,

-Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны;

-Методы обучения и развития творчества:

Мотивирование детской деятельности, проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, презентация "Поможем Старичку-лесовичку", образцы рисунков

Материал для выполнения творческого задания: ткань (25на25см, краски гуашь, нитки, салфетки, кисти, баночки с водой, крышки.

Виды деятельности: познавательная, изобразительная, игровая, двигательная.

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники "Узелковый батик"; проявление воображения, фантазии; овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в художественно-эстетической деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребятки, ко мне на почту пришло видео письмо от

старичка лесовичка, который живёт в

сказочном лесу, посмотрите, пожалуйста, на экран (показ слайдов).

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»

Воспитатель: Я тоже, как и лесовичок, не знаю, что случилось в лесу и куда делась прекрасная полянка необычных цветов. Я растерялась и не могу придумать, как же помочь ему. Вот поэтому решила обратиться к вам за

помощью, вы мне поможете?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Хорошо, что же будем делать, как поможем лесовичку?

Катя Т. : Нужно найти цветы

Кирилл М., Виолетта А. : Нарисовать цветы

Воспитатель: Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

- Вы на чём умеете рисовать?

Анфиса Д. на бумаге

Матвей К. на стекле

Вика Л. на снегу

Руслан Ч. мелками на асфальте

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по

волшебному - на ткани.

- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Дети: нет

Воспитатель: Техника рисования на ткани называется «БАТИК»

- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»

- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –

образцов)

- Хотите попробовать?

Дети: да

Воспитатель: Проходите к столам, занимайте наиболее удобные для вас места. Что вы видите на столах?

Лиза Д. Ткань

Руслан П. краски, кисточки

Дима З. Крышки от пластиковых бутылок.

Эрик Г. баночки с водой

Лиза Б. Нитки

Воспитатель: Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

Давайте приступим к работе. Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминаете –работать в этой технике не легко, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился. (показываю детям)

Предлагаю вам завязать узелки на своих кусочках ткани (дети приступают к выполнению задания, я помогаю)

Воспитатель: Какие волшебные узелки!

Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали,

Пальчики устали,

Пальчики встряхнём,

Рисовать начнём! (http://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-5-6-let)

Воспитатель: Давайте смочим узелки водой. Берем кисточку, опускаем в воду.

Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так! (показываю)

-Воспитатель: Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

Дети: Яркости

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узелки стали яркими, разноцветными?

Матвей Р. : Раскрасить

Воспитатель: Конечно, раскрасить, попробуйте добавить красок в них. Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. (дети самостоятельно работают, в процессе работы подсказываю детям, даю указания) Не забываем, что спинки нужно держать ровно. Кисточку следует держать правильно.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? (дети развязывают узелки, расправляют ткань)

Воспитатель:Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

Воспитатель: Ребята, я забыла, что есть у настоящего цветка

Анфиса Д. : листья, стебель

Давид К. : тычинки, лепестки

Воспитатель: Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам. (дети дорисовывают недостающие части цветов)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы все молодчины! А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу) Ребята, вот так поляна!

Воспитатель: Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте старичку лесовичку (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)

Воспитатель: Смотрите, наши цветы уже у художника. (дети смотрят на экран)

Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?

Дети: Да!

Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?

Дети: Узелковый батик.

Воспитатель: Правильно! Так вы поняли почему эта техника называется узелковый батик?

Дети: Поняли.

Катя Т. : Нужно завязывать узелки

Воспитатель: Правильно, потому что рисунок создается при помощи узелков.

Воспитатель: Что было сложным?

Илья Т. : Обматывать крышку тканью.

Арам Б. : Обвязывать ткань ниткой.

Воспитатель: Большое спасибо, ребята, теперь я буду знать, что к вам я могу обратиться за помощью. Я очень рада, что мы смогли помочь старичку лесовичку!

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:41
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...