Получи документы

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)

Татьяна Большакова
«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

- побуждать действовать в соответствии с текстом;

- обучать согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную;

- закреплять умение перешагивать через кубы, и выполнять упражнения с обручем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

Публикация «„Поможем Зайке дом найти“ (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)» размещена в разделах

- вызывать эмоциональный отклик и желание выполнять спортивные упражнения и участвовать в подвижных играх.

Оборудование:

- кубики («пеньки»);

- обручи (на каждого);

- игрушка Зайчик;

- магнитофон;

- бубен

- мяч большого диаметра (на каждого)

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Строятся на линию.

Воспитатель: (приветствие):

Можно «Здравствуйте» сказать!

Можно даже показать! (машет рукой)

Ну, а здесь на, физкультуре,

Громко скажем мы – Привет!

Дети: (хором здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво за окном, всё кругом белым-бело! (Дети смотрят в окно)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? (дети прислушиваются, ответы детей) Кажется, кто-то плачет.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Меня мама отпустила немножко погулять около дома по снежку поскакать, а я прыгал, прыгал, с птичками играл и от дома ускакал и заблудился. У вас вот очутился. И никак не могу дорожку домой найти. Ой-ей-ей… Мамочка говорила мне, далеко не убегать. А я не послушался её. Ой-ей-ей… Как мне быть?

Воспитатель: Ребятки как же быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?

Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. (психогимнастика) Давайте подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребятки, отправляемся с путь на поиски Заюшкиного домика.

1-я часть: игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети переходят к ходьбе, высоко поднимая колени («по сугробам», затем к ходьбе в рассыпную по всей «полянке» и бегу в рассыпную, стараясь не задевать друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот как весело мы на полянке поиграли.

Зайка: Ой, я что-то вспомнил. Я на этой полянке с бельчатами зарядкой занимался. Делал упражнения с обручами. Хотите, я вас научу? (ответы детей)

2-я часть: Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. Поднять руки вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз)

2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться вернуться в исходное положение (4-5 раз)

3. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в И. п. (4-5 раз)

4. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (под бубен) (2-3 раза)

5. Ходьба в колонну по одному (обруч в правой руке)

Зайка: Ребята, вам понравились наши упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: По дорожке шли мы, шли и на новую поляночку пришли.

Зайка: Вот здорово! А на этой полянке мы с моими друзьями зайчатами играли в наши любимую игры. Поиграем? (ответы детей)

Основные виды движений:

Прыжки «Зайки-прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики по 4- 5 шт. на расстоянии 50 см один от другого – это «пеньки».

Дети-«Зайки» выполняют прыжки на двух ногах «лапках» между пеньками, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движения рук и ног (2-3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами (кубиками). Выполнив задание: подойти, взять мяч, выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились игры, в которые наш Зайка играет со своими друзьями? (ответы детей) Зайка, а поиграй-ка теперь в нашу игру «Зайка серенький сидит»

Зайка: Да, с удовольствием!

(Проводится п. и. " зайка серенький сидит")

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются на скамейки)

Воспитатель прячет Зайку в домик.

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Только, вот куда наш Зайка пропал? (ответы детей) Надо его найти. (Проводится игра малой подвижности «Найдём зайчика?»)

Дети находят Зайку в его домике.

Воспитатель: Вот, Зайка, и нашел ты свой домик. Смотри, больше не теряйся! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (дети строятся на линию)

Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Вот мы и снова дома!

Дети вместе с воспитателем уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:08
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД