Папки-передвижки

«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность

Лариса Кожина
«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность

«Поможем зимой птицам»

интегрированная организованная деятельность

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с природным окружением, помочь им осознать своё место в нём;

2. Формировать элементы самостоятельности для ориентирования в природной среде;

3. Создать благоприятные условия для расширения запаса изобразительных умений и навыков, становления познавательных способностей, для работы по теме в группе и на участке;

Предварительная работа с детьми:

1. Наблюдение за птицами на прогулке;

Публикация «„Поможем зимой птицам“, Интегрированная организованная деятельность» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

3. Отгадывание загадок;

4. Беседы о зимующих птицах;

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

6. Детско-родительский проект «Изготовление кормушек».

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, свиристели;

сюжетная картинка «Птицы на кормушке».

Раздаточный материал:

Лист бумаги с нарисованной кормушкой и зимующими птицами на ней;

желтая краска на каждого ребенка; влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход :

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг,

я - твой друг, и ты - мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Представьте, что мы оказались в парке Звучит музыка «Зимний лес» (фонограмма).

-Как здесь красиво, еловые веточки все в снегу.

-Какое сейчас время года?

Дети: (Зима)

Воспитатель:

Какая зимой бывает погода?

Дети: Предполагаемые ответы детей (холодная; морозная)

Воспитатель: Да правильно дети. Зимой стоят морозные дни, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги.

Воспитатель:

- Назовите птиц, каких мы можем встретить зимой?

Дети: перечисляют зимующих птиц.

Воспитатель:

- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

дети: Предполагаемые ответы детей (Зимующие)

Воспитатель: Почему птицы зимой прилетаю близко к людям?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Прилетают ближе к людям за помощью);

Воспитатель: Какую помощь люди оказывают птицам?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Кормят птиц; заботятся о птицах; вешают кормушки)

Воспитатель: читает загадку: В зимний день среди ветвей,

Стол накрыт для гостей.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! (Кормушка)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, поэтому взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Вспомните, как вы с родителями делали кормушки. Какие они красивые, висят у нас на участке. Чем мы с вами кормили птиц?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Семечками; зернышками; хлебными крошками)

Дети: поют песню: Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке, зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка, песенки поет, поет, поет.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Снегири»?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, летят.

Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!

(Игра повторяется 2 раза).

2часть.

Воспитатель: Предлагает детям погулять по парку.

А вот еще одна кормушка! (Подводит детей к мольберту, где висит лист бумаги с нарисованной кормушкой и птицами на ней) .

Посмотрите она пустая!

Птички прилетели, а зернышек, нет!

Давайте их накормим.

.(Сопровождает объяснения примерным показом). Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать зернышки и хлебные крошки, (показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает сыпать зернышки, хлебные крошки. А затем я пальчик вытру влажной салфеткой.

Воспитатель: Вот и насыпала я в свою кормушку: хлебные крошки и зернышки, кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: А посмотрите! Вот еще кормушки, да как их много, и все они пустые!

Хотите насыпать зернышки и хлебные крошки?

Накормить зимующих птиц!

Дети: Предполагаемые ответы детей (хотим помочь зимующим птицам; нарисовать зернышки)

Воспитатель: Лерочка, какие птички прилетели к тебе в кормушку? А к Жоре, какие птички прилетели, назови их?.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, насыпали много зернышек в свои кормушки. Теперь мы свами спокойны за наших птиц. Зимой они будут сыты и не замерзнут.

Мы уйдем потихоньку, а птички другие прилетят, поклюют зернышки, они же боятся.

Публикации по теме:

«Поможем птицам зимой — построим кормушки»«Поможем птицам зимой — построим кормушки» В сентябре начался в нашей группе проект "Поможем птицам зимой - построим кормушки" .Дети очень любят наблюдать за птицами на участке.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД