Папки-передвижки

«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

Наталия Жидкова
«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

9. Занятие продуктивной деятельностью

«Портрет мамы»

Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление радовать ее.

Задачи:

1. Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами рисования карандашом.

Публикация «„Портрет мамы“, Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах

2. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, уметь передавать в рисунке характерные черты лица мамы (цвет глаз, волос, прическу).

3. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Материалы:репродукции «Мама»Эмиль Мунье, «Семейный портрет» Константин Маковский, «Элеонора Толедская с сыном Джованни Медичи»АньолоБронзино, музыкальное оформление, заготовки простым карандашом набумаге форматаА 4 белого цвета, рамки для портретов из цветной бумаги, восковые карандаши, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Стихотворение «Мама» Н. Иванов

(Читает музыкальный руководитель)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Муз. руководитель: Ребята сегодня у нас необычная встреча. Скажите мне вы любите рисовать? (ответы детей)

- Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. И сегодня, мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

(Дети под руководством музыкального руководителя подходят к мольберту на котором выставлены репродукции картин)

-Скажите мне, кто на них нарисован? А как называются такие картины, вы мне скажите,отгадав загадку.

Стихотворение «Песня о картинах»

Александр Кушнер

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)

Муз. руководитель: Правильно ребята и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мам. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета.

(Дети делятся своими воспоминаниями)

-Вспомнили? Ну, тогда за дело! Пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная палочка (музыкальный руководитель дотрагивается палочкой до детей).

– Я, приглашаю вас в школу художников!

(Дети садятся за столы, рисуют, педагоги по необходимости помогают, позитивный эмоциональный настрой поддерживается музыкальным сопровождением)

Муз. руководитель: Молодцы ребята, очень красивые портреты получились у нас. Ваши мамы будут рады.

Рисовать портрет непросто :

Детям маленького роста

Сначала делали наброски.

Потом лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

- Сейчас мы с вами отдохнем и украсим ваши рисунки красивыми рамками.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Если нравится тебе»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Муз. руководитель: Молодцы ребята. А теперь продолжим работу над нашими портретами.

(По окончании работы детей педагог с детьми анализируют каждый рисунок)

Муз. руководитель:Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми потому, что все дети любят своих мам.

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)

И немножечко устали (наклоны головы влево, вправо)

А теперь мы посидим (сели на стульчики)

Всем до свидания говорим!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 23:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД