«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе

Светлана Баранова
«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе

«Посадили мы горох ….»

познавательное занятие во 2-ой младшей группе

Программное содержание:

• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, гороха; закреплять знания об овощах.

• Формировать навыки посадки семян в грунт (сделать ямки, разложить в них семена, прикрыть землёй, полить).

• Развивать умственную активность: отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

• Развивать мелкую моторику.

• Активизировать словарь: семена, лунка, росток, рыхлим.

Материал:

коробочки пластмассовые с землей, лейки с водой, грабельки, палочки, картинки с изображением овощей, карточки «Что нужно для роста растений?», семена тыквы, огурца, гороха.

Предшествующая работа:

Отгадывание загадок, настольно - печатная игра «Овощи».

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Заходит воспитатель с корзинкой, а в ней семена растений (огурец, тыква, горох).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какие-то мешочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что в мешочках? Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?

Дети: В мешочке семена.

Воспитатель: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети называют.

Воспитатель: Чтобы узнать, какие это семена, нужно отгадать загадки. Послушайте, ребятки. «В огороде жёлтый мяч, только не бежит он вскачь. Он, как полная луна, вкусные в нём семена.» Что же это? (тыква). Найдите картинку, на которой изображена тыква. Как вы думаете, где семена тыквы? Какие они? (ответы детей) Посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку. «Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (огурец).

Найдите картинку, на которой изображён огурец. Давайте, рассмотрим семена огурца. Какие они? (ответы детей) Да, из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец. Давайте сравним семена огурца и тыквы: чем они отличаются? (семена тыквы больше)

Воспитатель: Как одним словом назвать тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: А как вы думаете, почему я именно сейчас принесла вам семена овощей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети: Землю копают, рыхлят.

Воспитатель: Ребята, ещё один мешочек остался. Чтобы узнать, что там, нужно отгадать ещё одну загадку. «Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки». Что это?

Дети: Горох.

Воспитатель: Найдите картинку, на которой изображён горох. Правильно, в этом мешочке семена гороха. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошины. Скажите, какие они?

Дети: Гладкие, неровные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Хотите поиграть? Давайте немного отдохнём, поиграем. Воспитатель проводит подвижную игру «Огуречик, огуречик…».

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, мышка-проказница пробежала, хвостиком махнула и все семена перемешала. Мне нужна ваша помощь, чтобы разложить семена по тарелочкам. Семена тыквы в одну, семена огурца в другую и семена гороха в третью. Хотите помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, помогли мне! Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох? (показ картинки). Его можно вырастить из этих семян. Что для этого нужно?

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю, чем? (грабельками). Делаем палочками небольшие ямки, их называют лунками. Затем мы кладём одну горошину в лунку, слегка засыпаем землёй. Семена гороха я заранее замочила и они проросли. Посмотрите, у семян появился маленький росточек. Когда будете класть горошины в лунку, росток должен смотреть вверх. (Дети приступают к посадке).

Воспитатель и дети: «Тёплой, ласковой весной в огород пойдём с тобой. Посадим семена в тёплую земельку, в мягкую постельку».

Воспитатель: Семенам там тепло и уютно. Что мы ещё забыли сделать?

Дети: полить.

Воспитатель: Куда мы поставим наши посадки, чтобы они быстрее выросли?

Дети: Возле окна, к окну.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы солнышко светило и согревало их.

Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, свет, тепло, вода. Проводится пальчиковая игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Пусть солнышко светит, согревает наш горошек. А мы будем поливать его и наблюдать, как он растёт. Ребята, когда за вами вечером придут мамы, вы им расскажите, что мы сегодня делали? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали семена, отгадывали загадки, раскладывали семена по тарелочкам, посадили горох, играли.

«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе

Публикации по теме:

Образовательный проект по освоению образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «В мире семян»Образовательный проект по освоению образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «В мире семян» Образовательный проект в области «Познание» С детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет) «В мире семян» Цель: углубить представления.

Выставка поделок к празднику осениВыставка поделок к празднику осени Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка поделок к Осенним праздникам из природного материала. Активное участие в выставке принимаю.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...