МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» (7 фото)

Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»

Тема: «Посадка гороха в уголке природы».

Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна.

Цели:

-Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

-Формировать практические навыки посадки растений.

Публикация «Конспект занятия „Посадка гороха в уголке природы“» размещена в разделах

-Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Оборудование: картинка с изображением роста гороха, палочки для рыхления, лейка, земля, стаканчики, коробочка с камешками, альбомные листы, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, пусть каждый приложит свою ладошку к ладошке товарища, почувствует его тепло, подарите улыбки друг другу.

Хорошее настроение помогает нам жить, учиться и справляться с трудностями. Пусть занятие принесет нам радость общения.

Сегодняшнее занятие, ребята, я хочу начать с отгадывания загадок.

Загадки:

1. Прежде, чем мы его съели

Все наплакаться успели.

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему, вы, так думаете, что это лук?

Дети: Потому что когда его отчищаешь, всегда плачешь.

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка.

2. Лежит меж грядок

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

Воспитатель: Маша, почему ты так думаешь?

Маша: Потому что он зеленый и растет на грядке.

Воспитатель: Молодец! А вот еще загадка. Про что она? Отгадайте!

3. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, горох. Дети, а про что эти загадки? Как одним словом можно назвать?

Дети: Про овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: А давайте сейчас на нашем подоконнике сделаем свой огород?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Семена, какого овоща мы с вами вчера замачивали?

Дети: горох.

Воспитатель: Молодцы. Горох. Вот какой горох вырастает (показывает картинку).

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»

Если мы будем правильно за ним ухаживать, то он вырастет такой же, как на картинке. А это семена гороха, рассмотрите какого они цвета, размера, формы?

Дети: Зеленые, маленькие, круглые.

(Открывается дверь, входит младший воспитатель – Софья Николаевна. У нее в руках коробочка с мелкими камешками).

Софья Николаевна: Ребята, мне очень понравилось, как в прошлый раз, вы научили меня ухаживать за растениями. Теперь я могу поливать их и мыть. Сегодня, я хочу, чтобы вы научили меня выращивать новые растения. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, чтобы наша Софья Николаевна лучше запомнила, давайте, мы ей расскажем, как это нужно делать с помощью картинки.

(Обсуждение идет по следующему плану)

1. Цель-картинка растения.

Дети: Софья Николаевна, какое растение, вы хотите вырастить?

Софья Николаевна: горох. Я его очень люблю. Особенно люблю гороховое пюре.

2. Предмет труда –картинка с изображением семени гороха.

Софья Николаевна: А давайте посадим мои камешки, ведь камешки так похожи на семена.

Воспитатель: Дети, что произойдет, если посадить камешки?

Дети: Растение не вырастет.

Софья Николаевна: Я не верю.

Воспитатель: Ну раз Софья Николаевна не верит, ребята, мы с вами посадим и камешки, и семена и проверим, что вырастет.

3. Материал-картинка с изображением земли.

Фото «Посадка гороха в уголке природы»
Конспект занятия - фото

4. Инструменты – палочки для рыхления и лейки.

5. Трудовые действия –картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки.

(Рассказ воспитателя и детей).

Воспитатель: А теперь, Софья Николаевна, посмотрите, мы все вместе покажем вам, как нужно сеять семена гороха.

Дети: Софья Николаевна, посмотрите, сначала в земле нужно сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

Фото №1 Посадка и выращивание растений Посадка гороха в уголке природы Фото №2 Автор Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна

Софья Николаевна: А я положу семя сверху, чтобы его было видно.

Дети: Нет, Софья Николаевна, так нельзя. Надо закопать, чтобы семена проросли?

Фото №3 Цели Систематизировать знания о процессе посадки учить принимать цель определять предмет труда отбирать инструменты и материалы для работы определять последовательность трудовых действий Фото №4 Формировать практические навыки

Воспитатель: А что еще, ребята, нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли.

Воспитатель: Что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на подоконник ближе к свету, поливать.

Воспитатель: Мы будем ухаживать за горохом, а кто первый заметит в каком стакане вырос росток, тот оденет на него корону.

6. Результат труда –картинка проросшего гороха.

Софья Николаевна: А я хочу получить готовый горох уже сегодня вечером.

Дети: Софья Николаевна, это невозможно.

Воспитатель: Правильно ребята! А почему?

Дети: Так ведь горох не успеет вырасти.

Воспитатель: Верно. Ведь растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.

7. Трудовые операции.

(Дети сажают в одних стаканчиках горох, а в других камешки, чтобы показать Буратино. Дальше берут альбомные листы, карандаши и делают зарисовки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками).

Воспитатель: Ребята, Софья Николаевна, вы наверное очень устали. Давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Как хозяйка сажала горох».

Дети: Шла хозяйка на базар,

На базар, на базар,

Покупать себе товар,

Да товар, да товар.

(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону).

Покупала овощей,

Овощей, овощей,

И для супа, и для щей.

И купила вот горох

Думала на суп, суп,

На гороховый суп.

(Хозяйка делает «каблучок»)

Горох решила не варить,

Не варить, не варить.

Лучше в землю посадить,

Посадить, посадить,

Горох хозяйка намочила

На окошке посадила

(Хозяйка имитирует посадку гороха)

Хозяйка: Вырастай горох скорей,

Приглашу к себе гостей.

Дети: Поливай огород,

Огород, огород

От воды горох растет

Горох растет, горох растет.

(Хозяйка «поливает горох» - дети садятся на корточки и растут, поднимая руки вверх)

Хозяйка: Вышли стрелки хороши,

Хороши, хороши,

Дети: Ешьте гости от души,

От души, от души.

Итог:

1. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

2. Про какие овощи загадывали загадки?

3. Кого сегодня мы учили сажать горох?

4. Что вам больше всего запомнилось?

5. А что для вас было трудным?

Литература:

1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.

2. Н. В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 80 c.

3. Н. Зайков, Загадки для детей 6-9 лет. Дачные загадки. Зайков Николай

2009г.

Публикации по теме:

«Посадка семян бархатцев». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы Муниципальное казённое дошкольное казенное дошкольное учреждение детский сад № 32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца. Конспект.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия «Поможем растениям в уголке природы» Конспект проведения трудовой деятельности в природе на тему:«Поможем растениям в уголке природы» в старшей группе..

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Посадка гороха» ПОСАДКА ГОРОХА Тема занятия: «Посадка гороха». Программное содержание: Учить детей правильно проводить посадку семян в почву, предварительно.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

НОД по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха» Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослыхОборудование:мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха,.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:22
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД