«Посиделки»

Анастасия Горбунова
«Посиделки»

Программное содержание: познакомить детей с новой народной игрой «Дед Трифон», формировать образную речь; продолжать употребление в разговорной речи пословиц; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, печь, лапти, ложки; развивать умение слушать и рассуждать; воспитывать интерес к народному быту и культуре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов русской культуры, чтение произведений обрядового и не обрядового фольклора.

Материалы: русская печь, лапти, деревянные расписные ложки, самовар.

Ход занятия: Звучит народная мелодия, дети в русских костюмах входят в комнату.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети отвечают пословицами:

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Много гостей, много и новостей.

Что есть в печи - на стол мечи!

Ведущая: В старину темными зимними вечерами собирались девицы и молодцы в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера называли на Руси посиделками.

Русской печи нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет

Деток спать уложит!

- Как вы думаете, почему так говорят о печи? (ответы детей).

- А давайте посмотрим и назовем предметы, которые могли быть сделаны на посиделках (рассматривают предметы быта).

- Лапти появились на Руси в глубокой древности. В других странах их не носили, а носили только на Руси. А вы знаете из чего сделаны лапти? (ответы детей). Правильно их делали из деревьев растущих рядом - березы, дубы, ивы.

- Авы как думаете из чего сделан коврик? (ответы детей). Коврики такие плели из разных лоскутков ткани (рассматривают коврик).

- Молодцы ребята. На посиделках не только плели ковры из лоскутов, делали лапти, но играли в народные игры. Я вам предлагаю познакомиться с новой народной игрой «Дед Трифон». Послушайте правила игры.

Деда Трифона мы выберем по считалке.

Со второго этажа полетели

Три шара:

Синий, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

(выбирают Деда Трифона, одевают ему жилетку и бороду)

Дети встают в круг, идут по кругу и поют песню:

Как у деда Трифона было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга глядели,

Разом делали вот так.

По окончании песни Трифон показывает движение, а стоящие в кругу должны безошибочно повторить его (игра повторяется 2 раза).

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо играли. Понравилась вам игра? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что издавна русский народ славился трудолюбием. А, вы знаете пословицы о труде? (ответы детей). Молодцы ребята! Я сейчас вам скажу пословицы, а вы попробуете мне их объяснить:

Рабочие руки не знают скуки.

Сделал дело - гуляй смело.

Дети объясняют значение пословиц. Молодцы ребята правильно объяснили значение пословиц.

- Мы с вами ребята уже знаем, что на Руси народ не только работал, но и отдыхал на посиделках. А еще красны - девицы и добры - молодцы водили хороводы и пели песни.

- А давайте мы с вами тоже поводим хоровод. Ну-ка добры - молодцы возьмите девиц- красавиц за руки будем вместе водить хоровод «На горе то калина».

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело калина,

Ну, кому какое дело малина,

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли,

Припев:

Калинушку ломали,

Калинушку ломали,

Припев:

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали,

Припев:

На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Молодцы ребята хороший хоровод.

Ведущая: В игры мы с вами поиграли, хороводы поводили, а теперь я вас приглашаю к столу (подходят к накрытому праздничному столу). Ребята отгадайте загадку.

Стоит толстячок, блестит бочок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит (Самовар).

-Молодцы правильно это самовар, давайте его, рассмотрим какой он. Для чего служит самовар? (ответы детей).

-А теперь послушайте еще одну загадку:

Сама не ем. А всех людей кормлю (Ложка).

- Молодцы правильно это ложка, давайте их, рассмотрим какие они (ответы детей). Ложки делали из дерева, чтобы, когда ели горячую пищу не обжигались, затем ложки стали расписывать, чтоб они отличались и были красивее.

Ведущая: Молодцыребята поиграли, поплясали. А теперь и чай попьем! Подходят к концу наши посиделки. Понравились вам посиделки? Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Спасибо и вам, гости дорогие, что пришли к нам на посиделки! Мы вас приглашаем присоединиться попить чай с баранками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе "В гостях у хозяюшки" Программное содержание: расширять представление детей о жизни на Руси, продолжать знакомить с бытом Русского народа,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Автор публикации:
«Посиделки»
Опубликовано: 21 января 2013 в 10:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...