МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей (4 фото)

Надежда Владимировна Козырева
Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей

Цель: Обучение педагогов интерактивной форме проведения родительского собрания в целях повышения педагогической компетентности родителей в вопросах использования малых фольклорных жанров в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей» размещена в разделах

Передать педагогам последовательность действий работы с родителями по созданию условий для развития речи детей путём прямого и комментированного показа средствами моделирования.

Совместно отработать с педагогами приёмы и методы формирования положительных родительских установок, знаний о возможных трудностях при развитии речи ребенка и умений в поиске различных путей выхода из них.

Оказать педагогам помощь в формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования по взаимодействию с родителями в вопросах развития речи ребенка раннего возраста.

Отрефлексировать мастерство с каждым участником мастер-класса по использованию интерактивной формы проведения родительского собрания в собственной профессиональной деятельности.

Материалы: листы бумаги, авторучки, «Волшебный мешочек» с игрушками из настольного театра, сундучок с атрибутами к сказке «Репка», кроссворд, выставка детских книг с фольклорными произведениями, атрибуты для изготовления кукол из носовых платочков (нитки, вата, носовые платочки, ножницы).

Звучит русская народная мелодия «Полянка».

1. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!

2. Проходите, будьте как дома!

3. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

4. Редкий гость никогда не в тягость!

5. Давно мы вас ждем – поджидаем, собрание без вас не начинаем!

6. Удобно ли вам, гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

(Гости садятся на стульчики, расставленные в форме круга).

- На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких

Собираем посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки были праздником души.

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам» личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить!

Рады вас видеть у себя в гостях в нашей горнице. Собралось к нам гостей со всех семей, ну что же, доброе начало как говорится, половина дела. Сядем рядком да поговорим ладком.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот и пролетело времечко, как ваши деточки в сад пришли, пришли да подросли, окрепли да самостоятельней, разговорчивее стали. Речи дивные ведут, сказки да стихи сказывают…

Вот мы и предлагаем вам размышления на такую простую и сложную тему:

«Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

Ведь без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи, мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь является одним из залогов успешности человека в современном мире, позволяет быстро и легко находить общий язык с любыми людьми и органично вписаться в любой коллектив.

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, и поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какой речью овладеет малыш. Ведь всем хочется, чтобы она была грамматически правильной, плавной, эмоционально окрашенной, богатой и насыщенной.

Но чтобы этого добиться надо помочь ребенку:

- освоить разговорную речь; (освоение разговорной речи);

- расширить его словарный запас; (расширение словарного запаса).

Чтобы речь ребенка была понятной, внятной и красивой:

- сформировать звуковую культуру речи и связную речь (воспитание звуковой культуры речи); (формирование связной речи).

Недаром, сегодня мы начали наше собрание народными прибаутками и поговорками. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.

Вопросы в зал:

- Что же мы вкладываем в это понятие «устное народное творчество»? Как вы это понимаете?

(обсуждая этот вопрос, родители и педагоги высказывают свое мнение).

- Какие жанры устного народного творчества Вы знаете?

(предложить родителям написать на листочках жанры устного народного творчества и собрать из лепестков цветок).

Вот что писал о силе народного слова К. Д. Ушинский: “Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова”.

Народ – непревзойдённый учитель речи. Ни в каких других произведениях, кроме народных, не найти такого сочетания трудно произносимых звуков и такого продуманного по звучанию расположения слов, т. к. многие произведения народного творчества приспосабливались взрослыми или специально создавались для детей.

Поэтому следующая наша задача:

- знакомить детей и расширять их представления о разных формах фольклора.

- А что же такое фольклор? Слово «фольклор» в переводе с английского означает – народная мудрость, народное знание.

Именно фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше мы начнем знакомить малыша с фольклором, чем чаще мы станем это делать, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Детский фольклор - это особая часть народной культуры. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.

Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание детей, доставляют им радость и оказывают на малышей своё воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного творчества таят в себе немалые богатства – звуковые, речевые, смысловые.

А сейчас обратите ваше внимание на экран, посмотрите, как же мы в детском саду используем произведения детского фольклора на протяжении дня.

(Показ слайдов, чтение соответствующих произведений детского фольклора).

Вопрос в зал: - Сейчас на экране вы видели своих детей. Скажите, пожалуйста, а какие произведения устного народного творчества вы читаете или рассказываете своим детям?

Проведение викторины

«Фольклор – языковая сокровищница».

1. Задание «Продолжи потешку» (Продолжить текст потешки) :

*Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,. (далее)

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет, -

Забодает, забодает, забодает!

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,. (далее)

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь!

*Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:. (далее)

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

*Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,. (далее)

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

*Божья коровка,

Чёрная головка,

Улети на небо,. (далее)

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

*Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы… (далее)

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

*Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,. (далее)

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

*Сорока-белобока

Кашу варила,

Детей кормила… (далее)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала.

Этот мал, не дорос,

Он воды не принес.

*- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку… (далее)

- Что пили?

- Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

2. Задание «Угадай сказку» (Отгадайте название сказки по отрывку) :

а) «…полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше… («Колобок»)

б) «- Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу…». («Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»)

в) «… Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.» («Маша и медведь»)

г) «…Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка…» («Волк и семеро козлят»)

д) «… Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол…» («Три медведя»)

е) «… упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить…» («Теремок»)

3. Задание «Волшебный мешочек» (Угадать героя сказки (предметы) и произведения, в которых они встречаются) :

* Яйцо – сказка «Курочка Ряба», «Василиса Премудрая и Кощей бессмертный», загадки;

* Лягушка – сказки «Теремок», «Рукавичка», «Царевна-лягушка», загадки;

* Петух – потешки «Петушок», «Наши уточки с утра» и др., сказки «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Петух, кот и дрозд», загадки;

* Репка – сказки «Репка», «Пых», «Мужик и медведь» («Вершки и корешки», загадки;

* Постройки (избушки, домики) – потешки «Кысонька-мурысонька», «Летели три кукушки» и др., сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Как коза избушку строила», «Заюшкина избушка», «Баба Яга - костяная нога», загадки, пословицы (напр. «В дом, где смеются счастье приходит», «Дома не в гостях: посидев не уйдешь», «Дом не велик, да лежать не велит», «Каждой избушке свои погремушки», «Дом вести – не лапти плести», «Какова изба – таков и тын, какова семья – таков и сын» и др.);

* Мука – потешка «Кисонька-мурысонька» и др., сказки «Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь», загадки;

* Печка – сказки «Гуси- лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью», загадки, пословицы (напр. «Не сиди на печи, коль хочешь есть пироги»);

* Пирожки – сказки «Маша и медведь», «Колосок», «Гуси - лебеди», загадки, пословицы (напр. «Не красна изба углами, а красна пирогами»).

4. Задание «Уложи спать малыша» (Вспомнить колыбельные песенки) :

*У кота ли, у кота

Колыбелька золота;

У дитяти моего

Есть покраше его.

У кота ли, у кота

Периночка пухова;

У мово ли у дитяти

Да помягче его.

У кота ли, у кота

Одеяльце хороша;

У мово ли у дитяти

Да получше его.

*Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшин молока.

Шубку кунью я куплю

И сапожки закажу.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

*Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травку едят,

Деткам спать они велят.

*Тише, куры, не шумите.

Мово Ваню не бдите,

А мой Ваня будет спать,

Будет глазки закрывать.

*Люли, люлюшки, люли,

Прилетели к нам гули:

Гули, гулюшки

Сели к люлюшке.

Они стали ворковать,

Мою дитятку качать,

Мою милу величать,

Прибаюкивать.

*Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя деточка боится,

Ты, собачка, не лай,

Мою детку не пугай.

*Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать

Да большой вырастать.

Он поспит подольше,

Вырастит побольше.

*Люли, люли, люленьки,

Прилетали гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

*Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

Ты, волчок к нам не ходи,

Нашу детку не буди!

*Не скребутся паучки

Все по норкам спать легли;

Не летают гули -

Все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет Вову забирать,

Мы не будем отдавать.

Обратите внимание на наш старинный сундучок. В таких сундуках наши прабабушки хранили разные вещи. Заглянем?

(Рассматривание атрибутов к сказке «Репка»).

А вы знаете, что ваши дети умеют с помощью этих вещей перевоплощаться в героев разных сказок? (Показ видеоматериала).

А сейчас мы предлагаем вам, перевоплотиться и разыграть сказку «Репка». «Репку» да «Репку» не простую, да на новый лад. А пока наши герои готовятся, мыс вами вспомним, как зовут некоторых героев народных сказок.

5. Задание «Разгадай кроссворд» (Угадать правильно слова и прочитать в выделенном вертикальном столбике название еще одного героя сказки) :

По горизонтали:

1. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

2. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзинке Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок (Медведь)

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

6. Зубки острые,

Шерстка пестрая,

Хвостик закорючка –

Кто это? (Собачка Жучка)

По вертикали:

1. Серый и зубастый зверь

К малышам ворвался в дверь.

Мамы не было в дому,

Всех он съел по одному. (Волк)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

Он стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

3. У нее четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей

И она гроза мышей. (Кошка)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (Лиса)

6. Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка Ряба)

7. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

8. У дедушки и бабушки

Девочка живет.

Как же эту девочку

Бабушка зовет? (Внучка)

9. Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

Пор сусекам помела,

Деду что-то испекла. (Бабка)

10. Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой? (Дед)

6. Задание «Продолжи пословицу» :

Без труда не выловишь (и рыбку из пруда).

Не плюй в колодец –(пригодится воды напиться).

Терпенье и труд (все перетрут).

Кончил дело –(гуляй смело!

Родимая сторона – мать,. (чужая – мачеха).

По платью встречают,. (по уму провожают).

Семеро одного (не ждут).

Любишь кататься (люби и саночки возить).

Что посеешь,. (то и пожнешь).

Семь раз отмерь (один отрежь).

Взялся за гуж (не говори, что не дюж).

Чем бы дитя не тешилось (лишь бы не плакало).

Что написано пером, то (не вырубишь топором).

Как аукнется (так и откликнется).

Один в поле (не воин).

Красна птица перьем (а человек ученьем).

Друзья познаются (в беде).

Не надобен клад, коли (в семье лад).

Не красна изба углами (а красна пирогами).

Какова пряха (такова на ней рубаха).

7. Инсценировка сказки - «Добрая старая сказка «Репка» на новый лад» :

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Собака Жучка Кошка, Мышка, Репка.

Дед: Кризис и до нас добрался, но не стану больше ныть.

Я селекцией занялся: чудо-репку выводить.

И – пожалуйста, победа! Репку вырастил, смотри!

Я на выставку поеду, все призы теперь мои.

Репка: Ну, конечно, очень надо! Ведь в кого я превращусь?

В репу старую и злую, с красотою распращусь.

Нет, дедуля, в огороде буду я царить всегда!

Здесь, на грядке я останусь, не поеду никуда!

(входит Бабка, по виду, сильно увлеченная фитнесом)

Бабка: О, привет! А что ты хмурый?

Дед: Слушай, Бабка, помоги!

Бабка: Что ты говоришь такое? Иль ты встал не с той ноги?

Гетры я не довязала, и купальник не готов,

У меня ж соревнованье! И бассейн в пять часов! (уходит)

Дед: Все понятно… (достает часы) Пол-второго. Внучку жду из школы я.

Эта девочка не в Бабку. Эта девочка – в меня!

(входит Внучка, в косухе, увешанная цепями «металлистка», в ушах – наушники)

Внучка: А, Дедок? Здорово, предок! Как твои идут дела?

О тебе по нашей школе ходит странная молва…

Говорят, ты вывел репу, и огромная она.

Дед: Да… сейчас… ее бы… вместе…

Внучка: Что за странные слова? В ней металла очень мало,

Не танцует репа рэп, до нее мне дела мало,

Пусть гниет хоть целый век! (уходит)

Дед: Жучка, Жучка, где ты, Жучка? Ох, совсем, что-то не в мочь…

(выходит Жучка)

Дед: Отказались Бабка, Внучка…Может, сможешь мне помочь?

Жучка: Дай мне мяса, дай мне кости, дай хорошую еду –

Я иначе не согласна! Гав-гав-гав! Домой пойду!

(уходит, вместо нее выходит Кошка)

Кошка: Да уж, верно, дай мне «Вискас», дай сметаны, молока,

Красной рыбки дай мне в миске или сам тяни… Пока! (уходит)

(Дед плачет, потом начинает говорить, за это время по очереди выходят Мышка, Кошка, Жучка, Внучка и Бабка)

Дед: Отказались! Это ж надо! Не хотят мне помогать.

Не хотите – ну и ладно! Мышку я могу позвать.

Мышка-Мышка, помоги-ка! Нету больше сил моих.

Мы с тобой в Москву поедем. Приз поделим НА ДВОИХ.

Все (хором) : Приз! Награда! Деньги! Баксы!

Мышке – ты! Какой скандал!

Сами мы тебе поможем!

Что ж ты сразу не сказал!

Заключение:

Как мы видим, использование произведений народного фольклора содержит в себе большой потенциал развития речи детей раннего возраста, может сделать жизнь малышей интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя и окружающий мир.

Вашему вниманию мы предлагаем выставку художественной литературы с фольклорными произведениями, которая поможет вам знакомить малышей с разнообразными видами словесного народного творчества.

Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей
Фото №1 Цель Обучение педагогов интерактивной форме проведения родительского собрания в целях повышения педагогической компетентности родителей в вопросах использования малых фольклорных жанров в Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей развитии речи детей раннего возраста
Публикации по теме:

Мотивация педагогических работников ДОУ к прохождению аттестации и повышению их компетентности Наш детский сад был закрыт на капитальный ремонт, который продлился около трех лет. В этот период педагоги были переведены на 0.25 ставки.

Формы работы с педагогами ДОО по повышению мастерства педагогов Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Презентация мастер-класса для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей" Известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Мастер-класс «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста». Подготовила воспитатель группы раннего возраста.

Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников» Мастер- класс с педагогами по теме: «Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. Задачи: • повышать.

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников. Воспитание чистой, грамотной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД