МААМ-картинки

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II)

Анна Владимировна Свириденко
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II)

часть 1

"Послушные звуки"(часть вторая)

Этапы реализации проекта

1-й этап подготовительный «ПОЧЕМУ?»

Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Почему ребенок плохо разговаривает?»

Главная цель подготовительного этапа реализации проекта - вызвать интерес к имеющейся проблеме и желание ее разрешить в ходе совместной деятельности

Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации

Учитель-логопед и родители

Памятка для родителей:

Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“ (часть II)» размещена в разделах

«Полезно знать, нормы речевого развития детей дошкольного возраста (периоды появления «трудных» звуков)»

Консультация:

«Почему мой ребенок плохо говорит? причины речевых нарушений»

конец сентября-октябрь

Учитель-логопед и дети

«Сказка о веселом язычке»

«Сказка о непослушных звуках»

«Сказка о ветерке, ветре и ветрище»

конец сентября-октябрь

Учитель-логопед и воспитатели

Практические консультации:

«Использование элементов артикуляционной гимнастики в организации совместной деятельности с детьми в режимных моментах»

Выставка

«Игры и пособия на развитие речевого дыхания детей»

конец октября-начало ноября

Реализуемые задачи:

Для родителей:

-повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста

Для детей:

-формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,

- подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков (выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата)

-формирование навыков правильного речевого дыхания, развитие силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

-развитие фонематического восприятия (различение неречевых звуков)

-формирование интереса детей к совместной практической деятельности с логопедом

Для воспитателей:

-повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы

2-й этап основной «КАК?»

Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Как я могу помочь ребенку научиться говорить правильно?»

Главная цель основного этапа -это создание условий для обеспечения максимальной включенности всех участников (детей, родителей, воспитателей) в коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения

Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации

Учитель-логопед и родители

Практическая консультация: «Что такое артикуляционная гимнастика? Правила выполнения артикуляционных упражнений»(конец сентября)

Консультация: «Автоматизация поставленных звуков дома»(октябрь-ноябрь)

Консультация: «Роль чистоговорок в развитии речи. Как учить стихотворения с детьми»(январь)

Памятка для родителей: «Игры по дороге домой».(март)

Индивидуальные консультации в течении года по запросу родителей

Памятка для родителей: «Как выполнять задания логопеда дома"(конец октября)

Учитель-логопед-родители-дети

Информационно-практическое занятие на тему:

«Что такое правильное речевое дыхание и как его развивать?»(октябрь)

Информационно-практическое занятие на тему: «Послушный карандашик!» (о роли развития графических навыков у детей с речевыми нарушениями)(февраль)

Выполнение заданий логопеда в домашних тетрадях (регулярно май-сентябрь)

Учитель-логопед дети

Индивидуальные занятия с детьми по постановке звуков и их автоматизации

Подгрупповые занятия с детьми по автоматизации и дифференциации, поставленных звуков(сентябрь-май)

Учитель-логопед воспитатели

Заполнение листов взаимодействия по автоматизации поставленных звуков(регулярно октябрь-май)

Практическая консультация: «Использование игр и игровых упражнений на автоматизацию звуков на занятиях и в свободной деятельности детей»(январь)

Реализуемые задачи:

Для родителей:

- формирование интереса не только к результату, но и самому процессу коррекционной работы по формированию правильного произношения у детей;

-вовлечение родителей в коррекционный процесс посредством организации и проведения совместных видов деятельности с детьми и педагогами ДОУ.

Для детей:

-формирование желания к самостоятельному активному участию в коррекционном процессе.

-положительная динамика речевого развития, появление в речи детей «непослушных» звуков.

Для воспитателей:

-практическое применение результатов детско-родительского творчества в ходе организации режимных моментов в группе (игры на развитие речевого дыхания, игры на автоматизацию звуков и т. д.)

3-й этап заключительный «ЧЕГО ДОСТИГЛИ?»

Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Чего мы достигли в результате совместной деятельности?»

Главная цель заключительного этапа работы -это оценка результатов совместной деятельности по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Участники. Содержание совместной деятельности. Срок реализации

Учитель-логопед, дети,

родители, воспитатели группы компенсирующей направленности

Открытое занятие на тему:

«Непослушные звуки, вы теперь мои друзья"(Конец мая)

Реализуемые задачи для всех участников коррекционно-образовательного проекта:

-подведение итогов совместной деятельности.

-оценка результативности коррекционного процесса всеми его участниками (родителями, детьми, воспитателями, учителем-логопедом)

Прикреплённые файлы:

poslushnye-zvuki_pfi5c.pptx | 5227,01 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД