МААМ-картинки

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)

Анна Владимировна Свириденко
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)

часть 2

Коррекционно-образовательный проект (Часть первая)

Пояснительная записка

Информационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки» предназначен для детей 5-7 лет, которые посещают группу компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Реализация данного проекта осуществляется в рамках решения одного из направлений речевого развития детей старшего дощкольного возраста – это формирование правильного звукопроизношения. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями, время реализации проекта может варьироваться от 1-3 месяцев (дети с ФНР, 6-12 месяцев (дети с ФФНР) и до 2 лет (дети с ОНР). Подобная возможность определяет универсальность использования данного проекта в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“ (часть I)» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Работа по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями является одним из основных направлений коррекционно-развивающего процесса, который организует и осуществляет учитель-логопед. Как показывает практика, достижение хороших результатов в данном направлении коррекционной работы не всегда является возможным, что объясняется отсутствием должного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями). Как следствие это снижает эффективность работы в данном направлении, особенно на этапе автоматизации поставленных звуков, и приводит к формированию у детей так называемого «кабинетного синдрома», когда приобретенные умения правильного звукопроизношения ребенок использует лишь в присутствии логопеда. Занятость современных родителей, а также их недостаточная осведомленность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста разрывает целостность коррекционно-развивающего процесса, что отрицательно влияет на его результативность. А ведь если следовать современной концепция дошкольного воспитания «семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга».

Таким образом, проблема отсутствия взаимодействия между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями) является актуальной в направлении работы по формированию правильного звукопроизношения, особенно этапе автоматизации поставленных звуков.

Цель проекта:

предотвращение появления у детей «кабинетного синдрома» за счет максимально-возможной включенности всех участников (ребенка, учителя-логопеда, родителей, воспитателей) в коррекционно-развивающий процесс по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Сроки реализации проекта:

Один учебный год (сентябрь-май, но могут изменяться с учетом индивидуальных особенностей детей и степени выраженности речевых нарушений.

Ожидаемый результат реализации проекта:

повышение эффективности работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Для детей:

-появление желания самому активно участвовать в процессе устранения речевых недостатков, за счет повышения интереса к совместной деятельности со взрослыми (учителем-логопедом, воспитателями и родителями)

- положительная динамика речевого развития;

Для родителей:

- появление желания и готовности помочь педагогам в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

-активное участие родителей в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, в ходе различных форм организации совместной деятельности с детьми дома.

Для педагогов

- проявление заинтересованности педагогов в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста,

-активное участие в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, посредством различных форм организации совместной деятельности с детьми в группе

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД