Папки-передвижки

Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Оксана Веснина
Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Автор: воспитатель Веснина Оксана Викторовна МБДОУ «Рябинушка» пгт Игрим ХМАО.

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!“» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять знания детей о жизни коренного населения народов Ханты – Манси;

- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

- развивать двигательную активность посредством народных игр.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (презентация «Северная ягода», картинки птиц, фигурки животных).

Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);

Игровой: (Сюрпризный момент, появление куклы Хомани и игровой сюжет, физкультминутка).

Метод контроля: (оценка результатов деятельности детей)

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.

«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Национальная кукла Хомани, олень Айхо, чум, нарты, картинки северных птиц, фигурки животных, презентация «Северная ягода».

Атрибуты:

Декорация поселения северного народа Ханты и Манси, декорация леса, импровизированная река и болото, вёдра, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква, сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация.

Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены национальные игры.

Содержание организационной деятельности

I.Вводная часть. (3 мин)

1. Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь – под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости приехала хантыйская девочка, её зовут Хомани, а её друга оленёнка зовут Айхо.

Хомани:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде).

-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

(Переход к основной части)

II. Основная часть. (15 мин.)

(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).

1. Мативационный момент.

Звучит фонограмма мелодии народов севера.

Воспитатель:

-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов ханты и манси.

Хомани подводит детей к жилью народов севера, к чуму, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.

- Чем занимаются народы Севера.

- На чем передвигаются народы Севера.

- Что такое чум и как устроен.

- Что такое нарты.

В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная национальная игра «Хейро» (солнце).

(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).

Играющие ходят по кругу и зовут солнышко:

-«Хейро, Хейро»

Водящий «солнышко», сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят.

По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Хомани приглашает нас в лес.

2. Создание проблемной ситуации.

(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

Хомани:

-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.

Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

Хомани:

-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Девочка Хомани предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»

(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).

Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.

(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).

Кукла Хомони с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка.

Проводится игра «Не промочи ноги" /i]

(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).

Хомани:

-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).

Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.

При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.

Педагог делает вывод, что северная ягода настоящее богатство нашего края).

Оленёнок Айхо, друг Хомани, звонит в свой колокольчик, это говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.

Сюрпризный момент.

Цель:

вызвать чувство удивления и восторга.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, Айхо приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют).

-Ой, какая она кислая! (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).

III. Заключительная часть (3мин)

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.

В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывала хантыйская куколка Хомани? Какие богатства хранит наш край? Как народы севера называют солнце) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Северного края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.

Педагог и кукла Хомани благодарят детей, и дарят им книги из серии «Своими руками».

Продуктивная деятельность:

(направлена на работу по впечатлениям).

Тема: «Ягоды нашего края».

Задание направлено на закрепление ранее полученных навыков – рисование пальчиками. На создание у ребёнка положительного

Публикации по теме:

Сценарий тематического праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Оформление зала: В центре: изображение земного шара, вокруг - лица детей в национальных головных уборах. На стене национальные орнаменты:.

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Гражданско - патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Цель проекта: Осуществление комплексного.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Цель: Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе. Задачи: -дать детям представления.

Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь». Программные задачи: 1. Обобщить знание детей о Родине, о Кубани. 2. Прививать детям интерес к родному краю и станице. 3. Воспитывать любовь.

Консультация для воспитателей «Как хорош тот дом, в котором ты живешь». Консультация для воспитателей "Как хорош тот дом, в котором ты живешь".Воспитатель Гречишникова Ольга МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД