«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе

Файруза Хасанова
«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе

«Построим домик для матрешки».

Цель: знакомить детей с материалами (кубиками, кирпичиками, их формой, цветом и различным их положением в пространстве, развивать у детей умения по показу взрослого сооружать элементарные постройки: размещать кирпичики на столе в вертикальном и горизонтальном направлении, замыкать пространство с трех, четырех сторон.

Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, матрешки.

Ход занятия

Знакомство с материалом. Воспитатель показывает и говорит сам, обращает внимание детей на материал и его качества, демонстрирует разное положение предметов на столе. Одновременно привлекает всех детей к практической и речевой активности, к наглядно- действенному обследованию и называнию материала и его свойств.

Воспитатель: «Сегодня мы будем заниматься с кирпичиками (показывает кирпичик). Что это у меня? Правильно. Дима, Вова, что это? Это кирпичик. Возьмите кирпичик, который лежит перед коробкой, и покажите его. Что ты показываешь, Вова? Дима? Правильно, кирпичик.

Найдите самую большую сторону своего кирпичика. Хорошо. Проведите по ней рукой. Вот какая она большая. Положите кирпичик на эту сторону. Все- все положите. Вот как кирпичик хорошо лежит, не упадет.

Посмотрите, дети, у кирпичика есть еще маленькая-маленькая сторона. Вот она. Найдите и покажите ее. Проведите пальчиком по ней, вот так, видите, какая она маленькая. Поставьте кирпичик на эту маленькую сторону. Так, правильно. Все-все поставьте. Теперь у всех кирпичики стоят. Дима, Вова, что вы сделали? Правильно, поставили кирпичик. Посмотрите: этот кирпичик лежит, а этот стоит».

«Посмотрите, дети, что у меня есть? (Показывает матрешку.) Правильно. Вова, скажи и ты, что это?» - «Матрешка». Для этой матрешки мы сейчас сделаем дом. Вначале я покажу, как его надо делать, а потом вы сами построите такой же. (Делает дом, объясняя свои действия, затем ставит 2-3 раза матрешку в дом, после этого предлагает детям приступить к действиям.) У вас в коробке лежат кирпичики, и на каждый стол я поставлю по матрешке. Возьмите кирпичики и постройте такой же дом. Кто построит, тот может взять матрешку и поставить ее в свой домик».

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей.

Публикации по теме:

«Каждой игрушке свой домик» - Мы сегодня пойдем в гости. А к кому, вы узнаете из стихотворения. Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки Верблюды и волки, Пушистые.

«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани.«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани. "Веселые матрешки" выполнены также, как и книжка "Репка", из ткани и оформлены аппликацией. Пособие состоит из 7 плоских кукол разной.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2013 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...