«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе

Файруза Хасанова
«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе

«Построим домик для матрешки».

Цель: знакомить детей с материалами (кубиками, кирпичиками, их формой, цветом и различным их положением в пространстве, развивать у детей умения по показу взрослого сооружать элементарные постройки: размещать кирпичики на столе в вертикальном и горизонтальном направлении, замыкать пространство с трех, четырех сторон.

Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, матрешки.

Ход занятия

Знакомство с материалом. Воспитатель показывает и говорит сам, обращает внимание детей на материал и его качества, демонстрирует разное положение предметов на столе. Одновременно привлекает всех детей к практической и речевой активности, к наглядно- действенному обследованию и называнию материала и его свойств.

Воспитатель: «Сегодня мы будем заниматься с кирпичиками (показывает кирпичик). Что это у меня? Правильно. Дима, Вова, что это? Это кирпичик. Возьмите кирпичик, который лежит перед коробкой, и покажите его. Что ты показываешь, Вова? Дима? Правильно, кирпичик.

Найдите самую большую сторону своего кирпичика. Хорошо. Проведите по ней рукой. Вот какая она большая. Положите кирпичик на эту сторону. Все- все положите. Вот как кирпичик хорошо лежит, не упадет.

Посмотрите, дети, у кирпичика есть еще маленькая-маленькая сторона. Вот она. Найдите и покажите ее. Проведите пальчиком по ней, вот так, видите, какая она маленькая. Поставьте кирпичик на эту маленькую сторону. Так, правильно. Все-все поставьте. Теперь у всех кирпичики стоят. Дима, Вова, что вы сделали? Правильно, поставили кирпичик. Посмотрите: этот кирпичик лежит, а этот стоит».

«Посмотрите, дети, что у меня есть? (Показывает матрешку.) Правильно. Вова, скажи и ты, что это?» - «Матрешка». Для этой матрешки мы сейчас сделаем дом. Вначале я покажу, как его надо делать, а потом вы сами построите такой же. (Делает дом, объясняя свои действия, затем ставит 2-3 раза матрешку в дом, после этого предлагает детям приступить к действиям.) У вас в коробке лежат кирпичики, и на каждый стол я поставлю по матрешке. Возьмите кирпичики и постройте такой же дом. Кто построит, тот может взять матрешку и поставить ее в свой домик».

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей.

Публикации по теме:

«Каждой игрушке свой домик» - Мы сегодня пойдем в гости. А к кому, вы узнаете из стихотворения. Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки Верблюды и волки, Пушистые.

«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани.«Веселые матрешки» — многофункциональное дидактическое пособие из ткани. "Веселые матрешки" выполнены также, как и книжка "Репка", из ткани и оформлены аппликацией. Пособие состоит из 7 плоских кукол разной.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Построим домик для матрешки». Открытое занятие по конструированию в I младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2013 в 19:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...