МААМ-картинки

Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре

Попова Аксинья Витальевна
Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре

Уважаемые коллеги вашему вниманию представлен опыт работы по теме "Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что двигательная активность способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Публикация «Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре» размещена в разделах

Во время выполнения движений детьми педагог активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость др. Поэтому, особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.

Так что же такое двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Джоулях за единицу времени, в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю) .

Система работы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста я представила в виде модели. А теперь остановимся подробнее на каждом виде двигательной активности дошкольников.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, мы определили приоритеты в режиме дня. I место в двигательном режиме детей мы отвели:

- учебным занятиям по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводились три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

II место в двигательном режиме детей мы отвели физкультурно-оздоровительным занятиям. В нашем планировании присутствуют общеизвестные виды двигательной деятельности :

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

- физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей мы внедрили дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:

- оздоровительный бег на воздух;

- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

- гимнастика после дневного сна;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;

- корригирующая гимнастика.

Немаловажное значение в нашей работе мы отвели активному отдыху :

- недели здоровья;

- физкультурный досуг;

- физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде;

- игры – соревнования;

- спартакиады

III место мы отвели самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

А также немаловажную роль мы отвели совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи:

- физкультурные занятия детей совместно с родителями;

-участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.

Таким образом, предполагаемые нами виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД