Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто

Елена Сергеевна Чугаева
Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто

Доклад на тему:«Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто»

«Доброта должна стать таким же состоянием человека, как мышление.

Она должна войти в привычку»

В. А. Сухомлинский

Современный мир подвергся изменениям за прошедшие 100 лет: компьютеры, планшеты, интернет, нанотехнологии, игрушки для любого возраста, с различными встроенными чипами, изменилось само понимание «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Сейчас добрые чувства у дошкольников становятся все более дефицитными. Сегодня не просто воспитать детей с прекрасными человеческими качествами. Почему? На мой взгляд, здесь много причин, но в целом, нехватка атмосферы добра и доверия в семье и окружающем мире.

Поэтому одним из главных направлений в своей работе является воспитание доброты в детях через художественное слово, создание атмосферы уюта и добра в стенах детского сада. Недаром говорят: «Дети - наше будущее!», «Какое воспитание, такая и старость!».

Лучшим представителем и мною любимой поэтессой является Агния Львовна Барто. Никто так не доносит детям чувство доброты, долга, мужества, любви к родным, любви к Родине, проблемы взаимоотношений старших и младших.

17 февраля было 110 лет со дня рождения Агнии Барто. Актуальны ли стихи Барто сегодня?

Да, для любого возраста.

С уверенностью могу сказать, что её книги востребованы. Даже сейчас, спустя столько времени, издательства не скупятся на хорошее оформление ее книг, и эти книги занимают достойное место на наших книжных полках и в домашних библиотеках!

А. Барто писала, что, каждое ее произведение – пусть очень шутливое – обязательно содержит полезную мысль. Ставя своего героя в стихотворное положение, описывая неприятности, которые с ним происходят, она осуждает человеческие недостатки, заставляет задуматься: нет ли в твоем собственном характере и поведении чего-то похожего.

С удовольствием использую стихи Агнии Барто в своей работе. Сегодня можно слушать ее стихи на различных проигрывателях и даже с музыкальным сопровождением, что делает их еще более уникальными и желанными.

Стихи Агнии Барто отличаются лёгкой рифмой и весёлым настроением. Люблю детям читать цикл стихотворений «Вовка - добрая душа», который был написан поэтессой в 1962 году. В этих стихах есть разные детские характеры, игры детей, и их поступки. Большинство стихов из этого сборника стали любимыми для многих поколений малышей. Чтобы написать такие веселые и добрые стихи надо наверно быть чуточку ребенком. Я думаю, Агния Барто таковой и являлась.

Всем известно: дети очень любят играть, а также перевоплощаться в различных героев мультфильмов и сказок. Взяв эти два компонента – игра и перевоплощение, я с детьми провожу инсценировки некоторых стихов, которые способствуют сплоченности, доброжелательности между детьми, формируют заботливое отношение к игрушкам и вещам. Для этих целей хорошо подходит цикл стихов Агнии Барто «Игрушки»: «Зайчик», «Бычок», «Мишка», «Слон» и т. д.

Художественная литература способствует развитию чувств и представлений. Но не все дети могут увидеть главную мысль в содержании произведений, которую автор хотел донести до нас. Поэтому с детьми обязательно проводим беседы поучительного характера по текстам стихов: Что можно было сделать, чтобы предотвратить это? (например, почему Зайчика оставили на лавочке). Или решаем, поставленные перед детьми задачи: «Что бы ты сделал, если бы увидел зайчика на лавочке?» или «Как бы ты помог Тане?», «Какие бы ты сказал слова Тане, чтобы утешить её?».

Одним из методов и приемов работы с детьми по социально-нравственному развитию использую проигрывание этюдов с неопределенным концом. Люблю слушать продолжение стихов. Тут дети с удовольствие принимаются фантазировать, главное помочь детям не потерять мысль и героев стихотворений.

В каждой группе есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных детей воспитателю и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять других детей, преувеличивая их действительные недостатки, порой, не замечая своих. Как правило, окружающие не любят «ябед», избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя. В таком случае я привожу детям в пример Сонечку из одноименного стихотворения Агнии Барто:

"Сонечка"

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! —

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

— Голова болит.

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

Художественное творчество, так же, как и художественная литература хорошо способствует развитию образного мышления детей, в том числе и мелкой моторики. В преддверии праздника «Дня Защитников Отечества» для детей актуально прочитать стихи А. Барто «Кораблик», «Морские волны», после чего можно детям предложить изобразить кораблик в любом исполнении: будет это кораблик из пластилина в технике барельеф, или рисование акварельными красками, или кораблик из бумаги в технике оригами. Вариантов много, так же и в нетрадиционных техниках, здесь уже зависит от возрастных особенностей детей: каждому возрасту и ребенку присуще свои умения, навыки и знания. Мы с детьми к 23 февраля для пап и дедушек сделали открытки с изображение кораблика из фантиков. Получилось ярко и красочно!

Стихотворение «Девочка чумазая» Агнии Барто помогает в работе по формированию культурно гигиенических навыков. Я учу детей следить за своим внешним видом, уметь устранять изъяны в одежде, замечать их у других и правильно реагировать на замечания. Здесь мне помогает кукла Маша, с которой мы проигрываем это стихотворение, проводим беседы по содержанию, находим недостатки в её внешнем виде и устраняем (купаем куклу Машу в воде).

В конце прошлого года в своей группе я провела открытое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «От улыбки станет всем светлей». Основной задачей было воспитание в детях чувства искренности и доброжелательности, любви к природе. К нам в гости приходил Медведь (игрушка). Каково было моё удивление и чувство гордости за моих детей, когда они распределили роли между собой и не по составленному заранее мною плану, Анфиса посадила Медведя за стол, Илья и Кирилл сразу стали накрывать на стол и угощать Медведя клубникой, другие гладили и жалели (Медведь пришёл к нам в слезах). Я хочу сказать, что не всё потеряно, всё в наших с вами руках, руках воспитателей.

А творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. Читайте стихи А. Барто. Ведь эти немного наивные, но такие искренние, наполненные разными чувствами и переживаниями стихи и есть зёрна доброты и человечности, которые обязательно должны прорасти в каждом из нас.

Список использованной литературы:

1. А. Барто. Лучшие стихи. - М. : Росмэн-Пресс, 2012.

2. Интернет-источники:

ru.wikipedia.org/wiki/Барто,_Агния_Львовна.

http://www.barto.gatchina3000.ru/

Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто

Прикреплённые файлы:

poyezija-dobroty-k-yubileyu-agni-barto_7qcn8.pptx | 4611,82 Кб | Скачан: 58
 
Публикации по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет)«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет) В феврале 2016 года отмечался юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Львовны Барто. На её стихах выросло.

110-летию Агнии Барто посвящается… (фотоотчет)110-летию Агнии Барто посвящается… (фотоотчет) На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение. Её смело можно назвать народной писательницей. Стихотворные фразы превратились.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет» Конспект занятия по развитию речи. (подготовительная группа) Подготовила и провела: Думенова Ю. А. Цель: Обогащать и активизировать речь.

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет)Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Поэзия доброты.Поэзия доброты. 17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения советской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. К этой знаменательной дате мы с детьми очень.

Сценарий праздника «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» СЦЕНАРИЙ «Путешествие по произведениям Агнии Барто».

Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии БартоТематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто Музыкальная гостиная. «Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто» Взрослые: Ведущая: Карлсон: Вовка- Добрая душа: Девочка -Чумазая:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:34
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...