Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

татьяна мартынюк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи:

Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя, а так же осознанное отношение к семье, любовь к близким, к окружающему миру.

Закрепить знания о профессии пожарного, знания о деревьях.

Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

Совершенствовать основные виды движений в играх.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Сухие ветки деревьев, шишки, скомканная бумага (для создания имитации мусора, мешки для мусора, искусственные цветы, зажигалка, свечка, бумага, четыре ведёрка, два таза с красными шариками, спички, бенгальские огни, вата.

Спортивное оборудование: ребристая дорожка, гимнастические палки, камушки, «таблетки» (нестандартное физкультурное оборудование, две гимнастические скамейки.

Материал для художественного творчества: большой ватман, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Зрительный ряд: картинки, иллюстрации с изображением деревьев, природы, плакаты по технике безопасности, иллюстрации с изображением смешанного леса.

Музыкальный ряд: музыка природы под фон.

Содержание:

Инструктор физо:

- Ребята, я предлагаю вам прогуляться по лесу (дети идут по кочкам, по высокой траве, по лужайке с цветами, наслаждаются пением птиц, перепрыгивают через звонкий ручеёк, трогают воду руками, идут по камушкам).

Пение птиц прекращается и наступает тишина.

- Ребята посмотрите, куда мы попали? Такая тишина. Мы шли по такому красивому лесу, а очутились где? (дети попадаю из красивого леса в мёртвый лес).

- Здесь мы не слышим пения птиц, шороха листьев, не видим любопытных зверей, нет зелёной травы. Что же здесь случилось? (выслушиваю мнение детей).

-Правильно, здесь люди отдыхали под кронами деревьев, купались на озере, жгли костры и забыли всё убрать за собой. Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголёк, который, попав на сухую траву, постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжёг большой костёр. Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места.

- А давайте мы очистим этот лес от мусора, от веток (дети берут пакеты, собирают весь мусор проговаривая слова:

В этот лес мы все зайдём

Весь валежник соберём

Дружно наведём в лесу

И порядок и красу

Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там

Рубим ветки и дрова

Чтоб могла расти трава.

- Молодцы! Теперь тут вырастут новые деревья, цветы, трава и лес оживёт.

-Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу, на природе? (выслушиваю мнения детей). А как правильно приготовить место для костра, вы знаете? (Учимся с детьми выкладывать место для разжигания костра).

- А сейчас поиграем в игру: «Что бы не было беды»

(Выкладываются всевозможные предметы. Дети выбирают предметы, которые могут вызвать пожар).

- Молодцы, вы правильно выбрали предметы, которыми нельзя пользоваться в лесу.

Инструктор физо: – Ребята, мы продолжаем с вами прогулку по лесу.

Мы знаем, что здесь произошёл пожар. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма.

(Звучит фонограмма «Пение птиц».

В бывшем лесу спаслась маленькая птичка и к нам прилетела. Она чудом спаслась от пожара. Но что-то хочет нам рассказать. Она говорит, что ей так не хватает деревьев, ей не где вить своего гнезда. Что же ей теперь делать?

А давайте мы нашей птичке поможем. Мы нарисуем ей наш красивый сказочный лес, где наша гостья и совьёт гнездо для своих птенчиков.

- А какие деревья встречаются в лесу?

-Правильно: берёзы, осины и т. д. Это всё лиственные деревья.

- А ещё какие деревья растут в лесу?

- Правильно, сосна, лиственница и т. д. Это всё хвойные деревья.

А теперь я предлагаю приступить к рисованию нашего сказочного леса для нашей птички.

(дети рисуют красками на общем плакате волшебный лес)

Воспитатель физо: Птичка благодарит вас ребята за такой чудный и волшебный лес. Берегите лес от пожара.

Инструктор по физо: -А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Ещё в древние времена люди научились добывать огонь и хранить его. Огонь сопровождал человечество на всём протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Но вырвавшись из под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удаётся потушить самому, мы вызываем пожарных. Они ловкие, смелые, сильные.

- А в нашем зале есть рыцари огня?

- Ну тогда вам такое задание (дети выстраиваются в две команды)

По команде «Марш» набирают в ведро воду, пробегают по скамейке с ведром с водой, выливают воду в таз с шариками красными (имитация огня, проползают по-пластунски по коридору, задымлённому, передают эстафету следующему.

Инструктор физо:- Молодцы, все справились с пожаром. А по какому номеру мы сообщаем о пожаре? Правильно, 01.

И в конце нашего занятия я проверю ваши знания по правилам пожарной безопасности.

После каждого куплета жду от вас друзья ответа: Это я, это я, это все мои друзья. Слушайте внимательно.

Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнём?

А скажите, кто из вас, не включает в плитах газ?

(отвечают дети)

Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

(отвечают дети)

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

(отвечают дети)

Из кастрюли пышет пар, кто кричит «Горим, пожар

Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит?

(дети отвечают)

Кто пожарным помогает, добро охраняет?

(отвечают дети)

Все неправильные ответы, разбирают вместе.

Молодцы, ребята.

Молодцы, ребята! Теперь я знаю точно, что ни одно дерево не пострадает в лесу.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 05:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...