«Пожарная безопасность».

Зеленина Ирина
«Пожарная безопасность».

МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во II младшей группе

Вариант интеграции: развитие речи + предметный мир.

Тема: «Пожарная безопасность».

Задачи: 1 .Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).

3. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у».

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной

безопасности.

• Участие в конкурсе рисунков «Не допусти!» на

противопожарную тематику.

• Чтение сказки «Кошкин дом»,

• Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит,

что не горит».

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Подвижная игра «Пожарные на учении».

Материал: картина «Пожар».

Ход занятия: 1 часты

Воспитатель (читает загадку): - В деревянном домике

Проживают гномики. Уж такие добряки -Раздают всем огоньки. Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят,

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть

пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки

пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все

на своем пути.

2 часть.

Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим

картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь. Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная

машина, а пожарная?

Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете,

пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему? Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют? Дети: - Эти люди тушат пожары. Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав, из

которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше. Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава? Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине? Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар? Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось. Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику? Дети: (читают стихи).

3 часть.

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной

безопасности. Что нельзя делать детям? Дети: - * Брать в руки спички!

*Включать утюг и другие электроприборы!

* Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их

соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Пожарная командаПожарная команда Наши дети подготовительной группы участвовали в районном конкурсе "Пожарная безопасность глазами детей" в номинации "Макет", и мы изготовили.

Пожарная машина, как атрибут к спектаклю. (мини МК)Пожарная машина, как атрибут к спектаклю. (мини МК) А вот такую машину мы приготовили совместно с родителями тоже для спектакля. Но дети с удовольствием играют ей и в свободной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Пожарная безопасность».
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 08:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...