«Пожарная безопасность».

Зеленина Ирина
«Пожарная безопасность».

МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во II младшей группе

Вариант интеграции: развитие речи + предметный мир.

Тема: «Пожарная безопасность».

Задачи: 1 .Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).

3. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у».

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной

безопасности.

• Участие в конкурсе рисунков «Не допусти!» на

противопожарную тематику.

• Чтение сказки «Кошкин дом»,

• Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит,

что не горит».

• Игры с игрушечными пожарными машинами.

• Подвижная игра «Пожарные на учении».

Материал: картина «Пожар».

Ход занятия: 1 часты

Воспитатель (читает загадку): - В деревянном домике

Проживают гномики. Уж такие добряки -Раздают всем огоньки. Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят,

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть

пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки

пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все

на своем пути.

2 часть.

Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим

картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь. Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная

машина, а пожарная?

Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете,

пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему? Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Почему их так называют? Дети: - Эти люди тушат пожары. Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав, из

которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше. Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава? Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине? Дети: - Мальчика.

Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?

Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар? Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось. Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику? Дети: (читают стихи).

3 часть.

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной

безопасности. Что нельзя делать детям? Дети: - * Брать в руки спички!

*Включать утюг и другие электроприборы!

* Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Дети: - По телефону 01.

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их

соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Пожарная командаПожарная команда Наши дети подготовительной группы участвовали в районном конкурсе "Пожарная безопасность глазами детей" в номинации "Макет", и мы изготовили.

Пожарная машина, как атрибут к спектаклю. (мини МК)Пожарная машина, как атрибут к спектаклю. (мини МК) А вот такую машину мы приготовили совместно с родителями тоже для спектакля. Но дети с удовольствием играют ей и в свободной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
«Пожарная безопасность».
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 08:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....