«Пожарная безопасность в природе». Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Ерохина Юлия Анатольевна
«Пожарная безопасность в природе». Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

• Закрепление с детьми знания средств пожаротушения.

Интеграция образовательных областей:

познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;

Оборудование:

иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.

Ход:

В групповой комнате стоит ширма, которая оформлена в виде леса. Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь – это лес. Что дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)

Воспитатель: - Правильно. В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые гусеницы, жуки поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.

Лес общий дом для растений, животных и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.

Воспитатель: - Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого вот непотушенного отдыхающими костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).

Ребенок: Любят люди в выходные,

Отдыхать семьёй на природе,

А когда уезжать соберутся,

То забудут огонь погасить!

Воспитатель: - Какой вред приносит пожар лесу?

Воспитатель: - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.

Воспитатель: - Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!

- Какой нужно набрать номер?

Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.

Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник пожарного – огнетушитель.

Дидактическое упражнение «Собери огнетушитель»

Задание: собрать из отдельных частей разрезного дидактического материала изображение огнетушителя.

Воспитатель: - Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным в тушении лесных пожаров часто приходят пожарные вертолеты и самолеты.

Ребенок: В небе – дым,

Над лесом – жар.

Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет

Мой пожарный самолет!

Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находиться в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет фонограмма - запись звуков костра.

Воспитатель: - Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята, дым идёт из леса! Там, наверное, пожар!

Из–за ширмы появляются белочка (ребенок подготовительной группы, одетый в костюм).

Белочка: Лесные жители

Встревожены ужасно:

В лесу горит костер -

А это так опасно!

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).

Белочка: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес. Запомните, пожалуйста:

Чтобы лес – звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Воспитатель: - До свидания, белочка.

Рефлексия:

Обобщение информации полученной на занятии.

Уезжая, костры потушите!

И себя, и леса берегите!

Будьте бдительны ночью и днём,

Не играйте с жестоким Огнём!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Пожарная безопасность в природе». Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...