Папки-передвижки

Конспект занятия о профессии пожарного «Пожарный-герой, о с огнем вступает в бой»

Бусыгина Наталья Григорьевна
Конспект занятия о профессии пожарного «Пожарный-герой, о с огнем вступает в бой»

Составитель: Бусыгина Н. Г.

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»

Педагог: Ребята, поговорим сегодня о профессии пожарного.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

С силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Публикация «Конспект занятия о профессии пожарного „Пожарный-герой, о с огнем вступает в бой“» размещена в разделах

Есть люди, чья профессия — побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? (ответы детей)

Педагог: Верно! Пожарные.

В чем состоит работа пожарных? (ответы детей)

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звони-те по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно! В их рас-поряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда не-сколько. На каждой машине — бригада пожарных. Послушайте стихотворение.

Мы — пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Вопросы и задания

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

2. Почему работу пожарного называют опасной?

3. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

4. Как пожарные тушат пожары?

5. Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

6. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

А теперь послушайте сказку.

Как Тимоша царевну спас

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. И была у него единственная дочка — царевна Василиса. Такая разумная, милая и приветливая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все юную царевну любили, только злая мачеха хотела ее извести. Родная-то матушка Василисы давно умерла.

Каждый год в день рождения царевны царь устраивал во дворце великолепный бал. В высоких залах, освещенных тысячами свечей, звучала веселая музыка, и танцевали разодетые в пух и прах придворные и гости. Множество народу со всех окрестностей собирались к царскому дворцу, чтобы хоть издали посмотреть на торжество и, может быть, если повезет, увидеть и прекрасную царевну.

Маленький Тимоша тоже пришел полюбоваться замечательным балом. Его одного мать ни за что бы не отпустила так далеко от дома, но Тимошу взяли с собой старшие братья — красавцы молодцы, которые служили в царской пожарной команде. Тимоша своими братьями очень гордился и мечтал, когда вырастет, тоже стать пожарным. Еще бы! Ведь пожарные — люди сильные, бесстрашные, ловкие, умелые. Они знают, как огонь победить!

У пожарных и форма особая — блестящие каски на голове, а за поясом маленькие острые топорики. Есть у них и ящики с песком, и бочки с водой, и высокие лестницы.

Бал во дворце удался на славу! Музыканты старались вовсю: одна мелодия сменяла другую, повсюду слышался веселый смех, благоухали пышные гирлянды цветов, увивавшие залы двор-ца.

В самый разгар веселья царевна вышла на балкон. Увидев ее, подданные закричали «Ура!». И в это время темные небеса над дворцом озарились огнями фейерверков. В небе закрутились огненные колеса, загорелись и рассыпались алые, золотые, голубые и серебристые звезды.

Злая мачеха только и поджидала этого момента. Она схватила рукой в черной кожаной пер-чатке горящий осколок звездочки и запустила его в открытое окно дворца! Волна огненных искр обдала танцующих, и в одно мгновение в зале вспыхнули легкие занавеси. Синий дым заволок зал, засверкали алые языки пламени.

Пожар! Пожар! — закричали испуганные гости и придворные. Все бросились к выходу. Царевна побежала вместе со всеми, но кто-то наступил на шлейф ее бархатного длинного пла-тья, бедняжка упала и повредила ногу.

А пожар между тем разгорелся не на шутку! Пожарные, не теряя ни минуты, стали тушить огонь. Многие смельчаки пожарные бросались в горящий дворец и выводили оттуда испуганных женщин и детей.

Царь в растерянности метался около дворца, искал царевну, но ее нигде не было.

Пламя охватило уже весь дворец. Того и гляди могла рухнуть крыша. И тут Тимоша заметил на горящем балконе царевну. Она плакала и звала на помощь. Тимоша тотчас позвал братьев, те принесли высокую лестницу. Старший брат держал тяжелую лестницу, а средний быстро поднялся по ней, подхватил царевну на руки и осторожно спустился вместе с ней на землю.

Радости царя не было предела! Он обнимал и целовал свою любимую дочь. К счастью, она осталась жива и невредима.

Потом царь щедро наградил пожарных. Каждому дал мешочек с золотыми монетами. А ма-ленького Тимошу царь зачислил в пожарную охрану царского дворца, приказал сшить ему но-венькую форму и выдать блестящий шлем.

Вы спросите, а что случилось со злой мачехой? Никто больше никогда ее не видел. Может быть, она просто исчезла, как погасшее пламя.

Вопросы к сказке

1. Что устраивал царь каждый год в день рождения дочери во дворце?

2. Чем закончился фейерверк?

3. Кто устроил пожар во дворце?

4. Кто увидел на балконе царевну?

5. Кто спас царевну?

6. Как царь наградил пожарных?

Как царь наградил Тимошу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Не играйте с огнем» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Не играйте с огнем» Задачи: Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа с детьми «С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Оборудование: иллюстрации с изображением правил пожарной.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема" Любимый сказочный герой" Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о профессии пожарного «Пожарный-герой, о с огнем вступает в бой»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 07:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД