«Познакомимся — пейзаж» (дидактические игры)

Татьяна Большакова
«Познакомимся — пейзаж» (дидактические игры)

Предлагаю вниманию коллег несколько дидактических игр, использование которых позволяет легко закрепить знания детей о пейзажной живописи.

«Познакомимся — пейзаж» (дидактические игры)

Игра: «Собери пейзаж»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д.

Ход игры: На больших картах дети составляют пейзаж, из маленьких картинок. Дети рассказывают друг другу, кто какой пейзаж составил.

Игра: «Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знание о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущее жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением живой и неживой природы, предметные.

Ход игры: Перемешать картинки и по очереди отбирать картинки, которые подходят для пейзажа.

Игра: «Геометрическая мозаика»

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению, показать возможность создания образа с помощью геометрических фигур, развивать наблюдательность, воображение и творчество, умение пользоваться образцом.

Материал: Поля разного цвета, геометрические фигуры разного размера и цвета, алгоритмы для создания пейзажа.

Ход игры: Детям предлагается, используя алгоритм, составить пейзаж из геометрических фигур, и придумать рассказ о свой картине. Дети сами по своему желанию выбирают фон для картины.

Игра: «Разрезные пейзажи»

Цель: Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Материал: Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

Ход игры: Детям предлагается на выбор разноцветные конверты с разрезными картинками. Задача ребенка собрать из этих картинок пейзаж и составить о нем рассказ.

Игра: «Закончи рисунок»

Цель: Развивать целостное восприятие, объем зрительной памяти, согласованность действий: глаз – рука, умение ориентироваться на плоскости листа.

Материал: Карточки с изображением пейзажа разделенные на две части и закатанные в скотч. В верхней части карточки пейзаж изображен полностью, а в нижней его изображение частично. Разноцветные фломастеры.

Ход игры: Ребенку предлагают выбрать карточку и дорисовать частичное изображение пейзажа так, чтобы рисунок в верхней части карточки и в нижней были одинаковые. Также ребенку можно предложить рассказать о получившемся пейзаже.

Игра: «Выложи пейзаж из разноцветных ниточек»

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению, показать возможность создания образа с помощью контурной линии (ниточки, развивать наблюдательность, воображение и творчество, умение пользоваться алгоритмом.

Материал: Цветные нитки, поля для выкладывания пейзажа, алгоритмы для выкладывания рисунка.

Ход:пользуясь алгоритмами и самостоятельно дети выкладывают пейзаж, обсуждая свою работу друг с другом.

Вот в такие игры играют наши ребята!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных методов и приемов в пейзажной живописи с детьми подготовительной группы Образовательная область: Художественное.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Познакомимся — пейзаж» (дидактические игры)
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:00
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...