Папки-передвижки

«Познакомимся с лимоном» Познавательно-исследовательская деятельность (вторая младшая группа)

Валентина Васильевна Бриткина
«Познакомимся с лимоном» Познавательно-исследовательская деятельность (вторая младшая группа)

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;

- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать фантазию, творческое мышление;

- развивать диалогическую речь;

- использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Публикация «„Познакомимся с лимоном“ Познавательно-исследовательская деятельность (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-исследовательская деятельность»;

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка»,»Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Материалы: перышко для приветствия, растения – лимон в горшке, письмо в конверте, 2 рисунка (герань, фиалка); блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; эмблема - картинка с изображением лимона – на каждого ребенка; 3-4 штуки на магнитной доске для воспитателя, фломастер; баночка с витаминами, небольшие горшочки с землей, семечки лимона, палочки для рыхления, лейки с водой, влажные салфетки; изображение дерева с объемными листьями; вырезанные лимоны - карточки на каждого ребенка; чай с лимоном; звукозапись-фонограмма «Страна Лимония» В. Рыбина.

Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов «на что похоже?». д/и «Чудесный мешочек». д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки «Страна Лимония».

Содержание

Дети входят в группу. Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и т. д.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как вы думаете, что это за растение? Дети: (ответы). Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.

Письмо: Я пришло к вам в группу не случайно. Думаю, поможете вы мне. Ведь у каждого бывает тайна. Но у всех есть имя на земле. У людей, животных, птиц, растений,

У озер, морей и городов, Рыбок, звездочек, планет и океанов. Но не знаю, как звучит мое! Есть у вас – Алина, Софья, Даша. Люба, Саша есть, Андрей, Данилка есть. Здесь Кристина, Настя, воспитатель ваша… Валентина Васильевна зовут ее. В группе вашей множество растений, и у каждого название свое. Помогите мне, ребята, дайте имя, очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести и пахнуть. Даже в зимние, холодные деньки. Только попрошу, не ошибитесь, очень важно – верный путь найти!

Воспитатель: А как вы думаете, это растение похоже на герань? А на фиалку? Помните мы рисовали эти растения. (показать рисунки, сравнить).

Дети: Нет, это не герань и не фиалка. Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки. 1. Подсказка первая.

У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорить, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.

Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.

Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.

Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.

2. Подсказка вторая.

Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон, чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.

Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Данил, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Настя нюхает и думает, что это может быть (все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?

Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.

Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.

3. Подсказка третья.

Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Саша первая начинает свое обследование (все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?

Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –

Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!

Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?

Андрей: Лимон желтого цвета.

Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?

Даша: Лимон круглой формы.

(Прикрепляем картинку с изображением лимона.)

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.

Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).

Мы отправились в лимоновый сад (ходьба друг за другом)

Растут лимоны там, а не виноград (остановиться, в круг)

Достань-ка его сам, повыше подтянись (потянуться на носки)

Посмотрите, до чего он хорош (руки вперед)

Но на дороге ты его не найдешь… (повороты головы, и указательным

пальцем)

В стране Лимония растет,

Веселый, дружный был поход. (руки в стороны, взяться за руки,

улыбнуться)

Воспитатель: Отдохнули немногою. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.

Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого из вас картинка с изображением лимона, подрисуйте к изображению то, на что вам кажется, похож лимон.

Дети рисуют.

У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками. Оцените работу детей. Молодцы!

Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т. д.

Воспитатель: А если у нас нет витаминов, что можно скушать вместо них, где содержаться витамины?

Дети: Фрукты, овощи, лимон.

Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Если пить горячий чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть. Ребята, а когда вы дома одни, вам грустно? И нашему лимончику, я думаю, одному будет грустно и скучно. Давайте посалим для него друзей. Я заранее приготовила для каждого свой горшочек, на нем написаны ваши имена, чтобы знать кто в какой горшочек посадил семечко, каждый будет ухаживать за своим лимончиком. (Дети сажают семена в горшочки).

Воспитатель: Ребята, покажите, как будут расти наши лимончики.

Психогимнастика

Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли.

Воспитатель: Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.

Ребята, а помните, мы рисовали дерево и наклеивали на него листочки? Похожи эти листочки на листья нашего лимона. Мы с вами сейчас сделаем сюрприз нашему Лимончику, покажем ему, какой он станет, когда вырастет. Для этого мы наклеим на дерево плоды Лимона. (Дети наклеивают лимоны.)

Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,

Всем спасибо говорю я от души.

Мы растению названье дали,

Ты лимончик с нами век живи!

Будем поливать тебя и нежить,

В ярких, солнечных купать лучах.

Рядышком с тобою, чтоб не скучно,

Будут твои братцы прорастать.

И надеемся, что очень скоро,

Ты порадуешь плодами нас.

Будем чай горячий пить с лимоном,

Укреплять свое здоровье, в добрый час!

Предложить гостям горячий чай с лимоном. Дети угощают

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познакомимся с лимоном» Познавательно-исследовательская деятельность (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД