Лучший педагог года

Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе»

Мария Ахтырская
Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка :

• Сухой – сыпется;

• Из сырого хорошо лепить;

• Состоит из песчинок;

• Может двигаться при ветре.

2. Помогать детям осваивать перцептивные действия, основной способ – обследование, подводить детей к умению делать простейшие выводы

3. Обогащение словаря: влажный, сыпучий, песчинки, песчаная буря.

4. Развивать интерес к элементарному экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия „Познакомимся с песком поближе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает игру на социальное взаимодействие «Давайте поздороваемся». (Воспитатель подходит к каждому ребенку, хлопает по ладошкам и говорит: «Здравствуй Таня!», ребенок в ответ хлопает воспитателю и здоровается)

Из-за ширмы слышится голос Лунтика: «Я тоже хочу поиграть, возьмите меня с собой»

В. : Здравствуйте, а вы кто?

Л. : Здравствуйте, а вот и я!

Узнали дети вы меня?

Я – Лунтик, сказочный герой,

Очень добрый и смешной.

Я на луне большой родился

И у вас тут очутился.

В. : Здравствуй, Лунтик! Проходи к нам, будем вместе играть. А какой у тебя красивый мешочек, ты нам что-то принес?

Л. : Да, попробуйте отгадать!

Загадка: Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройках и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже (Песок)

Ответы детей

В. : Ребята, а точно песок! Попробуем отгадать, что в мешочке на ощупь (дети по очереди трогают мешочек)

Ответы детей

Л. : Да, ребята, правильно! Это песок! Молодцы! (открыть, показать)

В. : А мы, Лунтик, как раз собирались поближе познакомиться с песком, мы его будем исследовать. Присоединяйся к нам, и ты узнаешь, какой бывает песок, и как с ним играть.

А для начала мы вспомним правила при играх с песком :

- на песок нельзя дуть

- нельзя подносить его к лицу

- после работы с песком нужно вымыть руки.

Молодцы! Теперь проходите за стол.

1. На столах для каждого ребенка две тарелочки с влажным и сухим песком.

В. : Ребята, перед вами песок, потрогайте его пальчиком, какой он?

Д. : В одной тарелочке сухой песок, в другой – влажный песок.

В. : Предлагаю вам его сравнить. Возьмите в руку немного сухого песка и выпустите его тонкой струйкой. То же самой проделайте с влажным песком. Какой песок сыпется?

Д. : Сухой песок сыпется, он сыпучий, а сырой песок падает комочками.

2. В. : Дальше будем проводить наше исследование. Будем рассматривать, из чего же состоит песок, и рассматривать мы будем с помощью лупы. А что такое лупа? (это стекло, которое все увеличивает) Возьмите лупу и рассмотрите песок в каждой тарелочке. Что увидели? Где песчинки лучше видно?

Д. : В сухом песке видно, а в сыром не видно. Песок состоит из маленьких камешков разного цвета и размера, и называются они – песчинки. А во влажном песке все песчинки слиплись.

В. : Из чего состоит песок?

Д. : Песок состоит из песчинок.

3. В. : Я хочу угостить Лунтика пирожком! Слепим ему пирожки из песка (Воспитатель пробует слепить из сухого песка). Ой, почему-то не получается…может попробовать из влажного? (предлагает детям слепить из влажного песка) Получилось! Какой песок лепится?

Д. : Лепится влажный песок, а сухой – рассыпается.

В. : Вытирайте руки салфетками, и сейчас мы с вами немного поиграем. Лунтик, присоединяйся к нам!

Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок (Игра проводится 2-3 раза)

В. : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, оказывается, песок может двигаться. И сейчас я вам это покажу. Показывает детям прозрачную пластиковую бутылку с сухим песком. ( Фокус: воспитатель дует через трубочку в бутылку с песком).

Кто знает, как называется это явление в природе? (Буря)

Есть такое место на Земле – Пустыня, там везде один песок, и вот когда дует сильный ветер, происходит движение песка, посмотрите (Видео – «Буря в пустыне»).

- Похоже на нашу бурю? (Да)

Предлагаю вам ребята, вспомнить, где используется песок.

( Слайды: песочницы с песком, строительство домов и дорог, песочные часы; по каждой картинке дети дают полный ответ)

Л. : Ребята! Какие вы молодцы! Вы столько всего знаете про песок!

В. : А еще на песке можно рисовать! Только вот у нас песка на столах нет…

Л. : Так у меня же в мешочке есть! (Лунтик насыпает песок, дети рисуют на светящихся столах)

Л. : Ох, как красиво получилось! Вы как настоящие художники!

Спасибо вам, девочки и мальчики! Вы много мне показали и рассказали, и теперь я всем своим знакомым и друзьям расскажу, что такое песок и как с ним играть. До свидания! До новых встреч!

В. : До свидания, Лунтик! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия по рисованию песком «Времена года» для детей 6–7 летКонспект психологического занятия по рисованию песком «Времена года» для детей 6–7 лет Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия «Рисования песком» Работа с песком является не только приятным и увлекательным методом, а также помогает детям выровнять свое эмоциональное состояние, задействовать.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Познакомимся с зайкой» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка Тема: Познакомимся.

Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе» Открытое занятие в средней группе «Познакомимся с песком поближе». Программные задачи: Образовательная: Познакомить детей со свойствами.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным пескомЭкспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию - рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Познакомимся с песком поближе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД