Лучший педагог года

«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»

Алёна Богачёва
«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Путешествие по сказочному лесу» дети 5-6 лет.

Богачёва Алёна Степановна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 15 Ромашка

Тема НОД «Путешествие по сказочному лесу».

Приоритетная образовательная область «Познание»

Публикация «„Познание“: Формирование элементарных математических представлений, Тема: „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

• - Добиваться усвоения знания определять место положения окружающих детей относительно себя и обозначать его навыки (слева, справо).

• - Обеспечить запоминание последовательно называть дни недели.

• - Совершенствовать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

• -Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные геометрические фигуры (по форме, по цвету).

• - Добиться усвоения навыков счёта в пределах 10.

• - Добиться уточнения знания различать и сравнивать группы предметов по количеству.

• - Добиваться освоения знания о цифрах от 1 до 6.

• - Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.

• - Систематизировать, знание детей, о пространственном представлении : слева, справо, вверху, внизу.

2. Развивающий аспект:

• - Обеспечить развитие навыков словообразования.

• - Обеспечить развитие коммуникативных навыков общения.

3. Воспитывающий аспект:

• - Побудить чувства взаимопонимание, дружелюбие

• - Порадоваться вместе с детьми игровой деятельности.

• - Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Речевой аспект:

• - Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

• -Добиться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Образовательная область «Физическая культура»- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Образовательная область «Здоровье»- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Безопасность»- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Образовательная область «Коммуникация»

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Добиться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими;

Побудить в детях силу воли, достижение своей цели.

Вызвать желание сопереживать чужому горю.

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Методы и приемы.

Наглядный ( демонстрационный: иллюстрации, конверт с письмом, посылка, картина на сравнение)

Словесный (художественное слово, словесные игры, вопросы)

Практический (цифры в вагончиках, ориентировка на листе).

Игровой (сюрпризный момент, персонажи по сюжету, игры «назови дни недели»,игра «сосчитай и сравни», игра «математические загадки»,игра «что бывает круглой, квадратной и т. д.) игра «цифры в вагончиках», игра «ориентировка на листе».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Совместная деятельность: Беседы, отгадывание загадок; чтение художественной литературы…

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД – игры словесные и дидактические. ….

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций ….

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:

- Конверт с письмом, шарик, посылка.

- иллюстрации (сказок).

- персонажи - игрушки: белочка, медведь, зайка.

- цветочки, бабочки, шишка

- раздаточный материал (цифры, вагончики)

- лист бумаги, карандаши простые

- образец для сравнения.

Педагогические технологии: соц. игровая (игры в кругу, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: двигательная активность.

Форма организации НОД : Игра- путешествие, соц-игры в кругу, работа фронтальная.

Ход НОД

Упражнение «Приветствие»

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

Руку дали другу слева

А теперь соседу справа.

Мячик мы передаём

Друга слева, друга справо

Мы скорее назовем (передаётся мяч по кругу…

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

«СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ». музыка ветра (шарик на нём письмо).

В. Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…

Давайте откроем его и прочтём что там написано. Ребята письмо то говорящее на диске записанное. Давайте прослушаем.

ПИСЬМО (говорящее письмо)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая….

В. - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?

Д. - Да….

В. - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…

Ребята, для того, что бы попасть в сказку, давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать.

В. - Ребята, вот мы и волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

Д. - Белочка.

В. - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание. И назовём дни недели.

Игра «Назови дни недели» (музыка)

( По кругу: передаём шишку, и на ком остановится музыка, отвечает на вопрос).

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в недели?

• Как называется пятый день недели?

• Назови все дни недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой день недели идёт за вторником?

• Назови мне выходные дни в недели?

Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?

Д. - Белоснежка и семь гномов.

В. - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок….

В. - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?

Д. - Медведь.

В. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.

Для того что мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки, которые он нам приготовил.

Игра «Математические загадки».

• На пассике три медвежонка.

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (два).

• Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (четыре).

• Яблоки в лесу поспели,

Мы отведать их успели. Пять румяных наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (восемь).

• Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне (семь).

• На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят?» (два).

В. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?

Д. - Гуси лебеди.

В. - Спасибо тебе мишка…

В. - Ребята посмотрите ковёр самолёт. А мы сможем полететь на этом ковре самолёте? А почему?

Д. - (ответы детей).

В. - Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…

(индивидуальная работа (вопросы к детям).

• Серёжа, а у тебя какая фигура?

• Лера, а у тебя какая фигура?

• Вадим, а у тебя какая фигура?

Присаживайтесь на наш ковёр самолёт (музыка).

Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер – самолет

Отправляется в полет.

(Звучит спокойная музыка.)

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза). Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

Ребята, а сейчас наши волшебные колпачки превращаются в шапку невидимку, и мы с вами поиграем в игру.

Игра «что бывает круглым, квадратным, треугольным.» (дети, под музыку ходят, когда останавливается музыка, задаёшь вопрос ребёнку).

В. - Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились. Вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Три поросёнка.

В. - Ребята посмотрите перед нами цветочная полянка.

Игра «сосчитай и сравни).

• А сколько цветов белого цвета?

• А сколько цветов красного цвета?

• А сколько цветов жёлтого цвета?

• А сколько цветов синего цвета?

• А сколько здесь цветов?

• Посмотрите здесь ещё кто?

• А сколько бабочек?

• А чего больше цветов или бабочек?

• А на сколько, больше цветов, чем бабочек?

• А, что нужно сделать, что бы их было поровну?

В. - Молодцы ребята, вот нам и ещё одна страничка из волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Красная шапочка.

В. - Ребята, посмотрите, а нас здесь встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, нам предстоит выполнить задание, что бы её получить. Присаживайтесь за столы….

Ребята Незнайка мне шепнул, что цифры у него все перепутались. Помогите каждому цифре сесть в свой вагончик. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый выкладывает числовой ряд).

Игра «Цифры в вагончиках»

• Назови цифры по порядку, так как ты их разложил по вагончикам.

• Ребята давайте проверим, какую цифру вы положили в вагончик между 3 и 5 вагончиком.

• Назовите, какую цифру вы положили между 4 и 6 вагончиком.

• Назови соседей цифры (числа) 2

Молодцы, а теперь сложите цифры на место.

Игра «Ориентировка на листе»

Ребята а давайте нарисуем картину Незнайке, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…

• Нужно нарисовать солнышко в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисовать нужно домик.

• В левом верхнем углу солнышко.

• В правом нижнем углу гриб

• А в центре цветок.

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

В. - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется эта сказка…

Д. - По щучьему веленью.

В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза).

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

(открываем глаза и присаживаемся на ковёр)

Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?

А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

• А что понравилось больше?

• А в чём ты испытывал затруднение?

Ритуал окончания: (в кругу)

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. .В. П. Новикова. «Математика в детском саду».

Мозаика-Синтез. 2009г

3. Е. В. Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».

Сфера. 2004г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познание»: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД