«Путешествие в деревню Сказкино». Конспект занятия в младшей группе по ОО «Познание», раздел «Развитие речи»

Елена Дружинина
«Путешествие в деревню Сказкино». Конспект занятия в младшей группе по ОО «Познание», раздел «Развитие речи»

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Учить детей понятию и правильно отвечать на вопросы воспитателя, обсуждая хорошо известные им сказки (коммуникация познание).

2. Формировать выразительность интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк (коммуникация).

3. Развивать у детей память, внимание, мышление (социализация).

4. Воспитывать желание делать приятное другому (социализация).

Словарная работа:

1. Упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

2. Правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Методы и приемы:

- беседа, вопросы к детям

- чтение загадок

- рассматривание иллюстраций

- конструирование домика-теремка

- П/и «У медведя во бору»

- Д/и «Чего не стало?»

- чтение художественной литературы

Материалы и оборудования:

Картинки – иллюстрации к сказкам, набор игрушек небольшой величины, «Чудесный мешочек» к игре «Что изменилось?», шапочки-маски к игре «У Медведя во бору», пары предметов - матрешки (большая и маленькая, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разные по длине и цвету) к игре «Чего не стало?».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать историю: когда я пришла утром в группу, то услышала – на книжной полочке кто-то перешептывается. Я поняла, что это сказки: они очень волнуются и боятся, что вы их не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню Сказкино.

Воспитатель:

«А сейчас

Вы друзья,

Узнайте нас».

Воспитатель:

«Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…»

Кто это покатился по дорожке?

«Покатился по дорожке и….».

(Воспитатель заслушивает ответы детей, помогает им высказывать свои мысли).

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением колобка.

Воспитатель:

Как называется эта сказка? Кто съел Колобка?

Ходит по лесу она,

Щурит хитрые глаза

Ищет: чем бы поживиться

Это хитрая ….(лисица).

Воспитатель: Покажите как ходит лиса? (Дети движением изображают лису).

Воспитатель:

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то!

Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? Как коза пела козлятам песенку? (дети воспроизводят звукоподражание и песенку козы).

Как называется эта сказка?

Воспитатель: «Стоит в поле на пригорке теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Воспитатель: Тсс! Кто-то разговаривает:

-Я, Мышка-норушка,

- Я Лягушка - …

- Я Зайчик-(дети заканчивают выражение).

Воспитатель: Кто это? Из какой они сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же зверушки теперь живут? (выслушать высказывания детей).

Воспитатель: а давайте построим теремок? (дети строят из конструктора домик-теремок).

Воспитатель: Вот, какой красивый теремок получился. Прибежали все зверушки. Понравился им теремок.

Воспитатель расставляет всех зверушек (игрушки) в ряд и предлагает играть в игру «Что изменилось?».

Дети рассматривают зверушек, называют их, определяют, кто, где стоит. Затем дети закрывают глаза (в это время воспитатель меняет игрушки местами).

После этого дети должны отгадать, какие зверушки поменялись местами (игра повторяется 2-3раза).

Воспитатель: А кто здесь плачет? (Показывает иллюстрации в сказке).

Она потерялась в лесу.

«Аленушка в лесу потерялась,

Аленушка в лесу растерлась,

Крикнула Аленушка: «Ау,

Дом никак не найду, Ау! Ау! Ау!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленушке позвать на помощь.

Помогите ей спеть песенку:

Дети: «Ау! Ау! Аленушка!

Ау! Ау! Ау! Голубушка,

У дедушки, у бабушки,

Была внучка Аленушка».

Воспитатель: Кто же поможет Аленушке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая по характеру в этой сказке лиса?

Дети: Добрая.

Воспитатель выставляет на мольберт следующую иллюстрацию и говорит:

«Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок».

Воспитатель: Кто эти слова говорил? (Машенька).

Кто Машеньку к дедушке и бабушке принес? (Медведь).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». (Игра хорошо знакома детям, играют 2-3 раза).

Воспитатель: А Машенька что-то нам принесла в корзиночке, посмотрите.

Выставляет разные игрушки и предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».

Воспитатель: Запомните, какие предметы лежат на столе.

Дети называют их. Дети закрывают глазки, в это время воспитатель убирает некоторые игрушки. Дети открывают глаза и определяют «чего не стало».

Воспитатель: Какие ребята внимательные, все запоминают, ничего не забывают.

Затем воспитатель напоминает хорошо известные им стихи: «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Мячик», и предлагает подарить стихотворение в подарок своему другу, ребенок читает, а воспитатель помогает ему. Затем ребенок говорит, что прочел стихотворение в подарок….(имя друга).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что сказки не будут обижаться на ребят. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза: «Раз, два, три – вот и в группе мы!».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Путешествие в деревню Сказкино». Конспект занятия в младшей группе по ОО «Познание», раздел «Развитие речи»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 12:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...