Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы»

Татьяна Сатыева
Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы»

Тема: «Научим Незнайку чистить зубы»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать представление о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.

Планируемые результаты: Вызвать желание ухаживать за своими зубами; научить правильно чистить зубы.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки из книги Козлова С. А и Шукшина С. Е «Я и мое тело» на тему «Зубы», макет зубов и зубная щетка

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте, кто-то плачет, кто же это? (Ищет по группе и приносит Незнайку) Посмотрите, это же Незнайка.

-Здравствуй, Незнайка! Что случилось, почему ты плакал?

Незнайка - Здравствуйте, у меня зубы болят.

Воспитатель -Ты наверное конфеты ел?

Незнайка – Да, а как вы догадались?

Воспитатель – А зубы ты чистил?

Незнайка – А зачем, они же у меня и так белые?

2. Беседа.

Воспитатель. - Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и этих микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.

- Дети, а как называется зубной врач. (Ответы детей)

-Правильно, стоматолог.

-Но, как же сохранить эмаль?

3. Рассматривание картинок.

- Не есть слишком горячего и холодного.

- Не есть много сладкого.

- Не грызть орехи, для этого есть щипцы.

- Регулярно два раза в день чистить зубы.

-Полоскать рот после еды.

- И обязательно время от времени показываться врачу.

4. Физминутка «Чистим зубы»

Воспитатель показывает макет зубов и зубную щетку и показывает детям правила последовательности чистки зубов.

Дети встают и повторяют за воспитателем.

5. Чтение стихотворения Н. Саконской

Пахнет мятой порошок

Белый- белый как снежок,

Кружка голубая,

Щеточка зубная

Костяная спинка,

Погляди, Иринка

Мама дочку крепко любит,

Учит дочку чистить зубы:

«Три получше, не ленись,

Вправо, влево, вверх, вниз,

Над тазиком наклонись!

И Иринка поняла,

В руки щеточку взяла

Как попала щетка в рот

Заходила взад-вперед.

И совсем не больно,

Девочка довольна.

Все отмыла без труда

Кипяченая вода.

Рот Иринка полоскала,

Даже чуточку устала.

А зато у девочки

Зубки, как у белочки.

И лечить не надо

Мама очень рада.

6. Рефлексия.

Воспитатель.

-Ну, как Незнайка, понял как ухаживать за зубами.

Незнайка. – Да.

Воспитатель. – Сколько раз надо чистить зубы?

Незнайка. – Один раз вечером.

Воспитатель. – Дети, сколько раз надо чистить зубы, поправьте Незнайку. (Ответы детей)

Воспитатель. – А, что еще надо делать, чтобы зубы были здоровые, дети напомните Незнайке.

(Ответы детей).

Воспитатель. – Незнайка, ты теперь знаешь, как ухаживать за своими зубами?

Незнайка. – Да, спасибо. Я прямо сейчас пойду, зубы почищу, а потом к стоматологу пойду. До свиданья!

Воспитатель. – До свиданья, Незнайка!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Фотоотчёт. Экскурсия в библиотеку!
Фото отчёт. Экскурсия в библиотеку! Рядом с нашим детским садом находится детская библиотека « Аист». На протяжении многих лет мы сотрудничаем с ней. Нас...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик» художественно-эстетической направленности для старшего дошкольного...
Алгоритм НОД «Моя Семья»
Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей...
Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях...